Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Сценарий праздника во 2 классе на тему «Берегите лес от пожара!».

Дата: 30 июня 2015, 19:43
Автор:

Обучающие цели: учить ориентироваться в лесу во время пожара; продолжать формировать представления у учащихся о лесе, как о природном сообществе; продолжать знакомить школьников с разнообразием лесных обитателей; закрепить знания о ярусах леса.

Нам не нужен «Мерседес», совершим поход мы в…                           Теперь оглянитесь вокруг и скажите, какие 3 группы растений нас окружают в лесу?                                               :               . Заключение   по правилам пожарной безопасности     :                 1   1

Цели:

– развивающие – развивать познавательный интерес к природному  сообществу «лес»; умение рассуждать, выражать свои мысли; артистические способности, связную речь, воображение, внимание, мышление;

– воспитательные – воспитывать чувство ответственности за сохранение леса; доброжелательное отношение к животным, раcтениям, птицам, т.е. природе; любознательность и дисциплинированность.

Задачи: практическое применение приобретенного опыта.

Форма проведения: игровое путешествие.

Место проведения: класс.

Методические приемы: коллективная работа; игровые моменты; самостоятельная работа.

Оборудование:

– мультимедийный проектор;

– презентация «Наш зеленый друг»;

– костюмы зверюшек (лиса, медведь, заяц);

– иллюстрации хвойных и лиственных деревьев, кустарников, цветов,  съедобных и несъедобных грибов, насекомых;

– плакат с изображением пожара;

– плакат «Солнышко».

Ход мероприятия

I. Вступление

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы скажите сами, отгадав загадки:

Загадка

1 ученик:

Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес.)

2 ученик:

Он всегда полон чудес, там деревья до небес,

В чаще самой ходит волк, он на всех зубами – «щелк»!

Много там грибов и ягод. Птички разные поют,

В общем, звери в нем всегда пищу для себя найдут.

Нам не нужен «Мерседес», совершим поход мы в… (Лес.)

Учитель: Да, ребята, вы правильно догадались. Мы отправляемся в сказочный лес.

II. Основная часть

1ученик:

Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром,

А резные листья кленов укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою, смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.

Нас ведет дорога в лес,

Этот лес полон чудес.

Фея там живет лесная,

Да проказница большая.

Выходит Фея.

3 ученик (шепотом):

Нам ее сердить нельзя,

А то заблудимся, друзья,

Но другого нет пути,

Будем через лес идти.

Фея: Добрый день, ребята! Как вас много! И я сразу же хочу поинтересоваться, как вы будете себя вести в лесу?

Ответы детей. Вспомнить коллективно правила поведения в лесу.

Фея: Вы хорошие дети. Добро пожаловать в наш лес!

Учитель: Шагая по лесу, давайте поговорим о том, какова роль леса в жизни человека? Что произойдет, если исчезнут леса?

Выслушать ответы детей.

Игра «Да – нет»

Проводят подготовленные дети. Остальные отвечают на вопросы хором:

1)                 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

2)                Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

3)                Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

4)                Если ветку повяжу, колышек подставлю? (Да)

5)                 Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

6)                Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

7)                 Если мусор уберу? (Да)

8)                Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)

Учитель: Теперь оглянитесь вокруг и скажите, какие 3 группы растений нас окружают в лесу? (Деревья, кустарники, травы).

Учитель: Поиграем в игру.

Игру проводит Фея, пытаясь запутать детей.

Игра «Деревья-кусты-цветы».

Дети показывают движения:

– «деревья» – руки вверх;

– «кусты» – стоя, руки вниз;

– «цветы» – дети садятся.

1 ученик (встревоженно):

Посмотрите: вон – дымок!

Кто-то там костер зажег.

Фея нас туда зовет,

Фея знак нам подает!

Фея машет рукой.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо же костер тушить!

Учитель: Откуда в лесу появился костер? (Выслушать предположения детей). Правильно. Кто-то курил в лесу сигарету и забыл ее потушить. Или веселились, отдыхали, развели костер, а затушить забыли.

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Фея: Костер сейчас потушит тот, кто быстрей всех слово назовет!

Загадки

1.  Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

3.  Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

Дети отгадали все загадки, а в зал заходят дети с костюмах зверей (лиса, заяц, медведь).

Фея: Спасибо вам, ребята! Вы отгадали все загадки и спасли мой лес от пожара!

Звери благодарят детей (хором):

Спасибо вам, детишки, девчонки и мальчишки!

За то, что от пожара наш лес уберегли!

Учитель: Нам теперь можно веселиться, ведь у нас все хорошо!

Все исполняют «Танец утят».

Беседа о пожаре.

Учитель: Хорошо, что лес у нас сказочный и потушили мы его по сказочному! А если был бы настоящий лес, чем бы все могло закончиться? (Пожаром). При неосторожном обращении с огнем в лесу непогашенный костер, брошенная спичка или сигарета, или детская шалость могут стать причиной возникновения пожара. Если вы решили развести костер, то это надо делать только в присутствии взрослых, на открытом месте (на полянке), но не под деревьями и не на сухой траве, которая в один миг разгорится.

Место под костром не зарастает 5-7 лет!

Монтаж

Все так изранено в лесу

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны…

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой!

3 ученик:

Земля в ожогах и рубцах

Как в дни большой беды.

4 ученик:

Ушли, обидев красоту!

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Показ презентации «Наш зеленый друг».

Учитель: На борьбу с пожарами выезжают очень смелые люди – пожарники. Часто они рискуют собственной жизнью, бросаются в огонь, чтобы спасти людей. У пожарных есть специальная одежда – она спасает их от огня. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты потушить огонь.

Демонстрируется наглядное пособие с изображением пожарников и пожарной техники.

Ученик:

Пожарные – люди отважные!

Ведь что для них самое важное?

Сообща работать уметь, чтобы пожар преодолеть!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Проводят «зверюшки»: они задают вопрос детям. Дети дают ответ.

1.                  Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? («Это я, это я…».)

2.                 Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

3.                 Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Дети молчат.)

4.                 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

III. Заключение

Учитель: Пожар может случиться не только в лесу, но и дома, и на улице. Вот вам несколько советов, чтобы избежать пожара в любой ситуации.

Монтаж по правилам пожарной безопасности

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

2 ученик: Спички не тронь – в спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

5 ученик:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

6 ученик:

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять!

7 ученик:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след…

Ребята! Меры принимайте –

Утюг горячий выключайте!

8 ученик:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

Набирают «01»!

9 ученик:

И вот машины красные спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся – пожарные торопятся.

10 ученик:

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – «01»!

11 ученик:

«01» – запомните этот телефон,

В случае пожара пригодится он!

12 ученик:

Дым увидел – не зевай!

И пожарных вызывай!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Сегодня вы еще больше узнали о том, как надо вести себя в лесу. Помните, что лес – наше богатство! Берегите его! Будьте предельно осторожны в обращении с огнем!

Марина Баландина, учитель начальных классов средней школы №4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

Фото с сайта http://deita.ru.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt