Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
На ВДНХ в Москве пройдут бесплатные экскурсии «Люди и космос»
С понедельника в Астраханской области вводят локдаун
Полиция и следователи Волгограда разыскивают мужчину, избившего маленького сына
В историческом центре Иваново построят межвузовский кампус
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными На ВДНХ в Москве пройдут бесплатные экскурсии «Люди и космос» С понедельника в Астраханской области вводят локдаун Полиция и следователи Волгограда разыскивают мужчину, избившего маленького сына В историческом центре Иваново построят межвузовский кампус

Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы.

Дата: 14 декабря 2013, 14:22
Автор:

Цель: воспитание у детей желания принимать участие в празднике, радоваться самим и радовать других.

Задачи.

– Познакомить учащихся с музыкальными произведениями, посвящёнными новогоднему празднику.

– Расширять кругозор детей.

– Развивать общую и мелкую моторику.

– Обогащать активный словарь учащихся.

– Развивать эмоциональную сферу.

– Развивать внимание, память, мышление.

– Развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность.

– Воспитывать умения слушать и слышать педагогов и учащихся.

– Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование: ёлка, магнитофон, музыкальный материал, шары, снежинки, снежки, новогодние гирлянды, атрибуты для игр и конкурсов (корзинки, морковки, платочки, тазики, деревянные ложки маршрутные листы.

Оформление зала: шары; снежинки; елка; новогодние гирлянды.

Подготовка к празднику:

– оформление зала;

– разучивание стихотворений;

– изготовление атрибутов;

– подбор музыкального сопровождения;

– подготовка новогодних подарков для детей.

Участники  праздника:

Ведущая.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Снежная баба.

Ход праздника

Дети под веселую музыку заходят  в зал и встают возле ёлки (песня «Елочка-проказница» сл. и муз. С.Насауленко).

Ведущая:  Здравствуйте, ребята, педагоги, мамы, папы и бабушки, посмотрите, как  красиво в нашем зале, какая ёлка праздничная и нарядная.

Подойдите к ёлке ближе,

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она!

Ну-ка, дети возле елки

Веселее становись,

И рассмотрим все игрушки,

Что красуются на ней.

Дети под музыку рассматривают ёлку. Музыка заканчивается, и они садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Ведущая: Ребята, а вы знаете стихи о елочке? Расскажите нам.

Дети читают стихи.

1 ребёнок:     Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

2 ребёнок:     Здравствуй, елочка, наш друг!

Собрались мы все вокруг ,

Песни петь и танцевать

Дружно Новый год встречать.

3 ребёнок:     Сегодня на ёлке блестящий наряд,

Огни золотые как звёзды горят.

Здравствуй, здравствуй ёлочка

Здравствуй, Новый год.

Возле нашей ёлочки

Встанем в хоровод.

Хоровод под песню «Маленькой елочке» (слова З.Александровой, музыка М.Карасева).

1.         Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку             Взяли мы домой.             Из лесу елочку             Взяли мы домой.

Дети идут по кругу.

2.         Сколько на елочке                                                                                   Шариков цветных,                                                                                    Розовых пряников,

Шишек золотых!

Дети поворачиваются к елке, показывают руками на нее и делают «фонарики» над головой.

3.         Встанем под елочкой                                                                         В дружный хоровод, (Дети идут по кругу)             Весело, весело                                                                                     Встретим Новый год!                                                                         Весело, весело             Встретим Новый год!

Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

1 ребёнок:     Ёлочка хорошая,

Как тебя мы ждали

В хоровод весёлый

Возле ёлки встали.

Ведущая:      Ребята, давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит

Огоньками вся горит

А притопнут каблучки

И погаснут огоньки.

Дети топают ногами и огоньки на елке гаснут.

Огоньками не горит

Хлопай, хлопай, говори

\”Наша ёлочка гори!

Дети хлопают в ладоши и огоньки на елке зажигаются.

2 ребёнок:     Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

На елке гаснут огоньки.

Ведущая: Что это? Что случилось? Почему погасли огоньки на ёлке? Может

кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может кто-то приготовил нам сюрприз?

Под музыку в зал выходит Снегурочка (звучит веселая новогодняя музыка  «Tin,tin,tin»).

Снегурочка:

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу

Но почему здесь тишина

И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась

Всё же, где я оказалась?

Ведущая: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Снегурочка!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я пришла из сказки зимней,

Вьюга сшила мне наряд

Мои друзья – метель и иней,

А снежный ветер – старший брат.

Ребята, что случилось, почему вы не веселитесь?

Ведущая:      Был здесь праздник у ребят

Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили,

Чтобы мы не веселились.

Платочек волшебный мне Дедушка дал

И вот, что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни

И всё, что захочешь, ты им оживи»

Ёлочка красавица, зажигай огни,

Глазками цветными на ребят взгляни.

Снегурочка машет платочком, огни на елке зажигаются.

Снегурочка: Вот какой платочек волшебный!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Много снега выпало! Ребята, а что можно из снега лепить?

Дети: Снежки, снеговика, снежную бабу.

Снегурочка:  Молодцы! Вот и мои друзья, лесные зверята, обрадовались снегу и закричали: «Можно снежную бабу слепить!». Слепили и на праздник к вам пригласили!

Под музыку входит Снежная баба, ходит по залу, красуется (звучит песня «Кабы не было зимы…» сл. Ю.Энтина, муз. Е. Крылатова).

Снежная баба:

Вы снежную бабу слепили на славу,

На славу, на славу, себе на забаву!

Снег метлою разметая,

Идёт баба снеговая,

Нос-морковку задирает

И снежинки раздувает!

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись, и даже здесь стало холодно,  не боитесь мороза?

Дети: Нет!

Снежная баба: А если ручки замёрзнут?

Ведущая: Мы похлопаем!

Дети хлопают.

Снежная баба: А если ножки замёрзнут?

Ведущая: Мы потопаем!

Дети топают.

Снежная баба: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Чтобы было потеплей,

Выходи ко мне скорей!

Я вам снежки принесла, давайте поиграем!

Игра в снежки. Звучит музыка «Зима», муз. Э. Ханок.

Снежная баба приглашает детей и  взрослых. Приглашенные берут по 3 снежка и встают у сцены. Напротив (через 5 шагов) ставятся корзины. Играющие должны попасть снежком в корзину.

Ох и жарко стало в зале

Я боюсь, что вся растаю.

Расставаться нам пора

До свидания друзья!

Снежная баба уходит.

Снегурочка: Понравилась вам наша снежная баба?

Дети: Да.

Снегурочка:  Весело было вам?

А сейчас мои друзья,

Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой

С длинной белой бородой.

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет?

Кто это?

Дети:  Дед Мороз.

Снегурочка:  Молодцы.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите на елочку. Огоньки погасли. Что же делать? Кто нам поможет?

Снегурочка: Ребята, я знаю, кто нам поможет. Это Дедушка Мороз. Только он  нам может помочь.

Снегурочка оглядывается, «ищет» кого-то по залу.

Снегурочка: Дед Мороз не приходил?

Неужели, он забыл?

Утром раненько до зорьки

Он отправился в поход.

Ведь, у Дедушки Мороза

Много праздничных хлопот.

Месяц он натер до блеска,

Звезды ярче засветил.

Все леса, поля и реки

Льдом и снегом он укрыл.

Задержался он в пути,

Может быть, дорогу не найти.

Давайте, его дружно позовем.

Дедушка Мороз! Тебя мы ждем.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Снегурочке и  позовем Дедушку Мороза. А мамы, папы и бабушки  помогут вам.

Дети и взрослые зовут Деда Мороза.

Выходит Дед Мороз под песню Деда Мороза (звучит музыка В. Агафонникова «Выход Деда Мороза».

Дед Мороз:

С Новым годом! Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я сердечно рад

Всех гостей и всех ребят!

Снежной зимушки желаю,

Чтобы санки вас катали!

Чтобы снежные метели

Песенки свои вам пели!

Чтоб мороза не боялись,

Чтоб росли и закалялись.

Ай! Да! Елка! Просто, диво!

И нарядна, и красива!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка. Да, елочка очень хороша, только не горит она. Помоги нам, пожалуйста, зажги огоньки на елке.

Посох мой волшебный, помогай.

Огоньки на елочке зажигай.

Скажем дружно: 1-2-3!

Елочка! Пожалуйста! Свети!                                                                             Прокричали вы без толку,

Не проснулась наша елка.

Дети говорят, но огни на елке не загораются.

Значит, кто-то не кричал.

Кто-то, видно, промолчал.

Дети говорят, и огни на елке загораются.

Елка светится, искрится!

Будем, дети, веселиться!

Снегурочка: С Новым годом!

Дед Мороз:  С Новым годом!

Снегурочка: Становитесь в хоровод.

Пусть веселый хоровод

Дружно входит в Новый год!

Звучит «Новогоднее попурри» звучат песни «В лесу родилась елочка» и «Елочка-елка».

Дети и взрослые танцуют вокруг Деда Мороза и Снегурочки. Музыка заканчивается, и все садятся на стулья.

Хорошо вы все плясали, дружно.

Отдохнуть теперь нам нужно.

Вы тихонько посидите,

Да, на елку посмотрите.

Кто подскажет мне в ответ,

Где же «да», а где же «нет»?

Только быстро отвечайте,

Да, смотрите, не зевайте.

Что висит на елке? Звонкая хлопушка?

Снегурочка:   Мягкая ватрушка?

Дети: Нет.

Дед Мороз:      Голосистый петушок?

Снегурочка:    Старый глиняный горшок?

Дед Мороз:   Белые снежинки?

Снегурочка:  Рваные ботинки?

Дед Мороз:   Красные фонарики?

Снегурочка:  Хлебные сухарики?

Дед Мороз:    Яблоки и шишки?

Снегурочка:             Зайчишкины штанишки?

Дед Мороз:   Старые газеты?

Снегурочка: Вкусные конфеты?

Я у многих побывал,

Но такого не видал.

Как здесь весело у вас,

Запросились ноги в пляс.

Пляска и песня  Деда Мороза («Песня Деда Мороза», слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова).

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Хитрый вам сейчас вопрос

Задаст Дедушка Мороз.

Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы.

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем-

Самый ловкий кто, узнаем!

Игра «Снежная каша».

Участвуют 2 детей и 2 взрослых. Каждая пара получает таз со снежками и деревянную ложку. По команде участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. Побеждают те, у кого в тазу останется меньше снежков.

Дед Мороз: Молодцы! Вы все такие быстрые и ловкие.

Ребята, а я к вам в гости пришёл с зайчиком.  (Дед Мороз показывает игрушку зайца). Но он такой трусишка, всего боится.

Пусть будет жизнь тепла и хороша,

Пусть наконец-то будет все в порядке.

Пусть даже заячья душа

В год … не уходит в пятки.

Ребята, а давайте поиграем с зайчиком? (Зайчика сажают на стул).

Дети: Давай.

Дед Мороз: Вы ребята, будете зайчиками, а ваши учителя и родители будут кормить наших зайчиков.

Игра «Покорми зайца». Выбирают 2 взрослых и 2 детей. Дети-«зайцы» стоят у стены.

Взрослые завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят  от «зайцев» на некоторое расстояние, и поворачивают несколько вокруг себя. По сигналу «зайцы – родители» идут «кормить зайчат».

Дед Мороз: Какие ребята и взрослые ловкие и быстрые. Очень мне нравится у вас, но мне надо идти, меня ждут и другие ребята.

А теперь идти пора,

До свиданья, детвора.

Что-то здесь мне очень жарко.

Снегурочка:  Дедушка! А где подарки?

Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок, не знаю.

Справа нет…, и слева нет….

А на елке нет?

Все: Нет.

Дед Мороз: А под елкой нет?

Дед Мороз: На пенечке нет?

Дед Мороз: За пенечком нет?

Дедушка Мороз, быть может          ,

Музыка тебе поможет?

Дед Мороз: Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Дед Мороз под музыку ищет подарки.

Дед Мороз: На окошке нет?

Дед Мороз: А на стуле нет?

Дед Мороз: А у мамы нет?

Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла.

Снегурочка находит  мешок за стульями родителей.

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки под фонограмму музыки

«В лесу родилась елочка».

Наступает расставанье,

Но имейте вы в виду,

Обязательно мы встретимся,

В новом будущем году.

Через год и в этот час

Снова будем мы у вас!

Мы придем без опозданья,

До свиданья!

Я в Новом году всем желаю успеха,                         Побольше веселого, звонкого смеха.                         Побольше веселых друзей и подруг,                         Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Снегурочка и Дед Мороз уходят под музыку.

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, вам понравилось?

Ведущая: Большое спасибо педагогам и родителям.

Пора, друзья, проститься нужно,                         Всех поздравляю от души,                         Пусть Новый год встречают дружно                         И взрослые, и малыши.

А теперь, ребята, давайте встанем со стульев и пойдем в класс.

Взрослые делают \”воротики\”, а дети под музыку проходят в \”воротики\” и идут в класс.

Звучит веселая новогодняя музыка  \”Tin,tin,tin\”.

Список литературы:

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Веселые праздники в школе и дома». Москва.2009.

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва.2009.

Жирнова Н.А. «Веселые праздники для детей и их родителей». Ярославль. 2008.

http://www.tca77.narod.ru

http://www.solnet.ru

Ирина Костина, учитель  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt