Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Сценарий мероприятия «Майские посиделки».

Дата: 31 мая 2013, 10:23
Автор:

Как воспитать любовь к Родине? Любовь не на словах, не в виде лозунгов. Как сделать так, чтобы у ребёнка появилось чувство сопричастности, гордости за свой народ, потребность проявить своё доброе отношение к земле, на которой живём, уважения к нашему многонациональному государству?

Хочу затронуть тему патриотического воспитания через изучение исторических национальных традиций, а  именно через погружение в  старинные обычаи русских народных праздников. Не секрет, что мы всё дальше и дальше отходим от своих исторических национальных корней. Редко, кто из детей может рассказать, что в его семье во время праздников старшее поколение, родители исполняют народные песни, участвуют в каких-то обрядах.

На протяжении всей своей более чем 20-летней педагогической деятельности провожу фольклорные праздники в начальной школе. Это и «Праздник Масленицы», «В гости к самовару» , «Праздник Святой Пасхи», Новый год, серия «Русских посиделок». Один из них хочу представить вашему вниманию. Считаю, что эта разработка имеет практическую ценность: это мероприятие  проводились уже не единожды, т.е. «обкатано», тем не менее, любой педагог может добавить свое к предложенному материалу.  Ребята с большим удовольствием принимают участие в подготовке и проведении народных праздников. Такие мероприятия  развивают и внутрисемейные связи – мы готовим их обязательно вместе с родителями. Благодаря родителям у нас появились красочные народные костюмы, оформление класса, богатое русское застолье.

Ход мероприятия

Цель: воспитание чувства патриотизма у младших школьников: любви и уважения к историческому наследию своей Родины.

Задачи: познакомить с русскими народными обрядами и традициями; воспитание  трудолюбия; воспитание эстетических чувств учащихся.

Оборудование: нарисованная околица, плакаты с пословицами о весне, костюмы, домашняя утварь, коробки для коробейников с товарами, две балалайки.

1.      Что за славный денёк,

На бугре солнцепёк.

Собирайся, народ, у ворот!

2.      Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красную веселить!

3.      Идёт матушка Весна,

Отворяйте ворота!

4.      Первым март пришёл,

Всех друзей с собой привёл.

5.      А за ним и апрель –

Отворяй пошире дверь.

6.      А потом пришёл и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

Песня «Вот уж зимушка проходит»

Все: (закличка) Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну!

Весна:

Это кто же здесь меня звал?

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Ведущий:

Ребята, а кто знает пословицы о весне или её приметах?

Март – утро весны.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

Апрель с водой – май с травой.

Май холодный – год хлебородный.

Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

А я к вам не одна пришла, гостей привела. По дороге встретила добрых молодцев-коробейников.

Песня «Коробейники», под неё выходят 3 мальчика-коробейника.

1.      Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары!

2.      Не товары, а сущий клад,

Забирайте нарасхват!

3.      Подходи, не зевай!

Заморочки покупай!

Ведущий: А ведь действительно, наши коробейники торгуют заморочками-загадками.                   Сейчас они будут читать загадки, кто отгадает, получит солнышко.

1.      Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь?  (Грач)

2.      Гнездо своё он в поле вьёт.

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

3.      Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

1.      Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

2.      Он выступает перед вами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут его…   (Скворец)

3.      Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек. (Утка)

Девочка:

Эй, девчата-хохотушки!

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Мальчик:

А ну, Тимоха и Демьян,

Николай, Семён, Иван!

Сядем, братцы-ка рядком

И частушки пропоём!

Мальчики: Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили, молоком умылися!

1.      Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2.      На окошке два цветочка,

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький.

3.      У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

4.      Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

5.      Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

6.      Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

7.      Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

8.      Пели, пели петухи,

Потом запели курицы.

Не пора ли вам, ребята,

Уметаться с улицы.

Собирайся, народ, хороводы водить,

Хоровод «Утушка луговая.

Мини-сценка.

– Эй, Пахомка, куда едешь, куда погоняешь?

– Огород городить.

– А зачем тебе огород?

– Капусту садить, малых детушек кормить.

Ведущий: Весна любит людей трудолюбивых, тех, кто заботится о земле-матушке, а она воздает ему по заслугам. Вот как в народе говорят:

Огород – семье доход. Весной ленишься – осенью будешь маяться, зимой каяться.

А какие вы, ребята, знаете пословицы о труде?

Конкурс «Закончи пословицу»

1.       Делу время,  … (а потехе – час).

2.      Терпенье и труд … (всё перетрут).

3.      Без труда…  (не выловишь и рыбку из пруда).

4.      Землю солнце красит,    (а человека труд).

5.      Делаешь наспех, …(сделаешь насмех).

6.      Не спеши языком, … (торопись делом).

7.      Не трудиться, … (так и хлеба не добиться).

8.      Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

9.      Труд человека кормит,   …(а лень портит).

Игра «Дедушка Мазай».

– Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко  вылезай!

– Здрасьте, детки, где были, что делали, что видели?

–  Где мы были, не скажем, а что делали – покажем.

Посовещавшись, ребята пантомимически изображают один из весенних трудовых процессов.  Мазай отгадывает.

Сценка «Ульянка»

Проснулась Ульяна, не поздно, не рано.

До обеда проспала, встала, да обедать стала.

Наелась, поклонилась да опять повалилась.

Матушка: Ульяна, сходи за водицей на речку!

Ульяна: Да мне лень. Дрёма одолела.

Ведущий: Вот лодырь! Кто ленив, тот и сонлив!

Матушка: (из терема) Ульяна, иди киселя хлебать.

Ульяна: Раз матушка велит, надо идти. Где моя большая ложка? Без меня не начинать!

Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.

Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.

С зарёй рано не встаёт, с косой в поле не идёт.

А уж как за стол идти, ложку знает где найти.

Ульяна: Ой-ой! Не надо про меня говорить!

Все: (хором) Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Ведущий: Но не все такие, как Ульяна. Сейчас мы вам расскажем совсем другую историю.

Инсценирование песни «Аннушка».

Посылали молодицу под горушку за водицей.

А водица далеко, а ведёрко велико…

Ведущий: А что это за гости к нам пожаловали?

Потешки «Фома да Ерёма». (Входят  два мальчика, в руках балалайки)

Фома и Ерёма: Здрасьте. А вот и мы оба, Фома да Ерёма.

Фома: Потешки услыхали, к вам прибежали.

Ерёма: Мы ребята удалые!

Фома: Мы ребята озорные!

Ерёма: Голосом пляшем, ногами поём..

Фома: В общем и целом прекрасно живём.

Ерёма: А ну Фома, присядем у ворот да потешем народ.

Фома: Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы.

Ерёма: (толкает Фому) Начинай!

Фома: Нет, ты начинай!

Оба: Вместе начнём, а вы подпевайте.

Фома: Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

Ерёма: На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё идет наоборот!

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете, баба ехала пешком

В ситцевой карете.

А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

На заборе чепуха

Жарила варенье.

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Сидит ёжик на берёзе,

Новая рубашечка

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Черти вилами поели

Из баранины уху.

Не пора ли нам, ребята,

Уж закончить чепуху!

Игра «Ледоход».

1.      Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

До следующего гулянья!

2.      Хорошо нам было с вами,

Запевайте песню с нами!

Песня «Так будьте здоровы».

Ольга Толкачева, учитель начальных классов Коммунаровской средней школы №2 Республики Хакасия

В прикрепленном файле – тексты песен.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt