search
main
0

Счастливый человек, который нашел то, что искал

Большинство из нас, особенно сегодня, когда мир меняется, переходя от одной эпохи к другой, занимаются бесцельными поисками своего «я», затерявшегося где-то в лавинах информации и бурных потоках идентичностей, предоставленных современной культурой.

Современный человек задает много больше вопросов миру; мир отвечает, но все более неохотно. Вопросы экзистенциального характера приходится переживать сегодня в одиночестве, которое успешно создают СМИ. А я учитель английского языка. Этот факт удивительно меняет ситуацию, позволяя решить многие из поставленных современностью проблем.

Китайское проклятие, как известно, гласило: «Чтоб тебе жить в век перемен». Что бы китайцы сказали, посмотрев на российского учителя, который не только живет среди перемен, но и работает, просвещая детей, воспитывая в них Людей?! Молодость – время романтики. Именно поэтому молодой педагог оставляет за пределами своего внимания реформаторскую деятельность правительства, бурно кипящую вокруг «Нашей новой школы». Признаюсь, я шла в школу не за деньгами и не за новыми технологиями и методологиями (непонятно, почему именно на этом делают ставку реформаторы, привлекая новое поколение в школу), а с одной простой мечтой: надеялась, что моим ученикам будет интересно и комфортно на моих уроках, что смогу научить их говорить на английском, свободно выражать свои мысли, что открою перед ними горизонт новых знаний и вообще новые горизонты мира.

Прошел год. Первого сентября я, будучи уже классным руководителем седьмого гимназического класса, посмотрела на себя в зеркало и подумала: «Изменилась ли ты?» Знаете, так и хочется начать ворчать – в лучших традициях российской эссе-истики и публицистики – о том, как тяжело оказалось работать в школе. Но вот в кабинет приходят дети. Их улыбки, их смех, их беготня, их суета, их мир, который так далек от всяческого ворчания. Я вдруг поняла, что ни капельки не изменилась. Я по-прежнему надеюсь на то, что буду дарить детям миры, а они в ответ будут дарить мне свои улыбки и энергию, которая помогает пережить любые перемены (вот рецепт, которого не знали, видимо, в Древнем Китае!). Первого сентября каждого года приходит осознание, что у учителя нет одной надежды – у него их много. Каждый ребенок – это надежда. Мы счастливые люди! У нас не иссякнет надежда, дорогие мои учителя.

Кажется, я оставила в стороне один немаловажный вопрос: чего жду? Постараюсь ответить кратко: я жду звонка на урок.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте