search
main
0

Счастливое бремя неформата. ​Одаренные дети

Все дети талантливы. Правда, талант у каждого может проявляться по-разному. Кто-то занимается во всех кружках сразу, и у него получается быть популярным и востребованным везде, кто-то не умеет заявлять о себе громко, зато в тетради по математике предлагает нестандартное решение задачи, а кто-то доучивается серой мышкой до 11-го класса и вдруг «выстреливает» тем или иным талантом…

В любом случае важно этот талант заметить и не пропустить, поэтому, по мнению директора петербургского президентского физико-математического лицея №239 Максима Пратусевича, проблема наставника для талантливого ребенка определяющая. По сути, на тот период, когда дети попадают в лицей, то есть с 5-го по 11-й класс, педагог становится им второй мамой или вторым папой и живет 7 лет в режиме неформального общения. Понятно, что равнодушный человек такое бремя не вынесет.С другой стороны, как говорит директор одного из самых успешных петербургских лицеев, когда талант ребенка налицо, у педагогов возникает непреодолимое желание включать юного вундеркинда во всевозможные олимпиады, что не есть хорошо. Такого ребенка важно беречь. Однако и нацеленности лишь на одну дисциплину, в которой талантливое чадо лучше всего себя проявляет, тоже не должно быть, поскольку то, что не относится к профилю, тоже нужно для развития гармоничной личности. А еще одна важная задача – создать особую среду, где мог бы расцвести талант как ребенка, так и педагога, уверена директор лицея №8 г. Сосновый Бор Ленинградской области Эльвира Чернышева. В лицее это поняли еще на заре его открытия, то есть 23 года назад, и выстроили целую систему работы с талантливыми детьми. Если объяснять упрощенно, то она держится на таких китах, как интеграция общего и дополнительного образования, внеурочная деятельность и т. д. При этом место жительства особой роли не играет. Как пояснил главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Павел Иванов, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников лидерство по числу победителей и призеров держат, конечно, образовательные организации крупных районных центров. Однако на региональном этапе соотношение призеров и победителей из сельской местности и городов  20% на 80% соответственно.Правда, есть один нюанс, который не может не расстраивать педагогов Ленинградской области. Часто ребята из приграничных районов, особенно старшеклассники, переходят из своих ленинградских школ в петербургские, и, разумеется, их настоящие и будущие интеллектуальные победы принадлежат петербургской школе, хотя холили и пестовали «звездочку» совсем в другом регионе. Поэтому Максим Пратусевич давно предлагает при победе иногородних ребятишек, которые обучаются в лицее №239, указывать регионы и школы, в которых юные таланты учились до этого.Цифры и факты:- из 229 петербургских победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году 51 человек из президентского физико-математического лицея №239;- лицей №8 г. Сосновый Бор в течение последних 4 лет считается лучшей образовательной организацией по работе с талантливыми детьми;- в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году награды завоевали 8 ребят из Ленинградской области.Санкт-Петербург – Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте