search
main
0

Сберечь огонек

Важно воспитывать в каждом ребенке гордость за себя, свои свершения и достижения

Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно заниматься с увлечением, с интересом, а не просто по обязанности.

Ян Амос Коменский

 

Нет людей ни к чему не способных, каждый человек может достичь выдающихся результатов в тех видах деятельности, которые соответствуют его склонностям и интересам. Важно только найти для него такую деятельность, создать условия для выявления одаренности. Залог успешного формирования всесторонне развитой личности школьника – это развитие и активное использование творческих способностей.

Дети, склонные к творчеству, не ограничиваются только накоплением и усвоением знаний, а, как правило, стремятся применять их на практике, обладая важнейшим качеством – не останавливаться на достигнутом. В школе №285 мы развиваем творческие способности обучающихся, в том числе благодаря их активному участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, всевозможных проектах и научно-практических конференциях. Опыт нашей работы показывает, что это положительно влияет не только на достижение качественных результатов в учебной деятельности, но и на гармоничное развитие в целом. Участие в подобных мероприятиях помогает расширить кругозор, углубить знания, раскрыть творческий потенциал, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, оказавшись в среде себе равных, желает признания своих способностей и стремится доказать свое первенство.

В нашей школе, как и во многих школах столицы, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, и у каждого из них есть потребность в творческой деятельности. Ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творчество входит в жизнь человека естественно и, точно так же как родная речь, дает ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Первая и самая главная задача для таких детей – это социальная адаптация. Именно творчество в контексте игры и создания образов является эффективным условием для коррекции и развития высших психических функций. Опыт взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что участие в различных творческих фестивалях и конкурсах способно изменить их отношение к самим себе и к окружающим людям, помогает узнать и реализовать свои возможности и способности.

В настоящее время существует большое количество всевозможных творческих проектов, и в этом учебном году, так же как и в предыдущих, наша школа принимает участие в Открытом московском фестивале «1+1»: равные условия – равные возможности», ранее она неоднократно завоевывала победу, становилась лауреатом и дипломантом в различных номинациях. Фестиваль проводится в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и включает в себя два конкурсных направления: художественно-творческое и интеллектуально-познавательное. Основной целью фестиваля стало вовлечение родителей и обучающихся, в том числе обучающихся с разными образовательными потребностями, в активный познавательный и творческий процесс, способствующий развитию навыков конструктивного взаимодействия, поддержка и развитие совместного образовательного потенциала всех категорий обучающихся. Под руководством опытных педагогов дети подготовили концертную программу, анонсировали ее в трейлере – небольшом видеоролике, состоящем из кратких и наиболее зрелищных фрагментов будущего концерта. Они сами нарисовали афишу, изготовили костюмы, с удовольствием и большим вдохновением разучили элементы концертных номеров, разработали интеллектуально-познавательный маршрут. И пусть не все пока получается у наших юных артистов и исследователей, но при этом у них, безусловно, обогащается эмоциональная сфера, развиваются творческие способности и трудовые навыки, создается ситуация успешности. Ребенку важно почувствовать свою причастность к интеллектуальному сообществу и востребованность, сравнивая свои достижения с успехами других. Он учится находить нужную информацию и использовать ее в своих целях, что является сегодня залогом успешности.

Также с большим удовольствием школа №285 в течение нескольких лет принимает участие в городском проекте «Московское кино в школе», ставшем результатом межведомственного взаимодействия Департамента образования и науки и Департамента культуры. В рамках проекта московские школьники, учителя, родители, ветераны педагогического труда имеют прекрасную возможность вместе посмотреть и обсудить военное и историческое кино, фильмы для детей, экранизации литературных произведений, современные российские картины. Наши кинопоказы всегда проходят в теплой и дружеской атмосфере и дарят всем участникам массу положительных эмоций и ярких впечатлений и от просмотра, и от встреч с почетными и интересными гостями. Ведь каждому хочется пообщаться с артистами театра и кино, которые не понаслышке знают обо всех тонкостях театрального и кинематографического искусства! Мы встретились с замечательными артистами Нелли Уваровой и Александром Гришиным, автором курсов по преодолению страха камеры, педагогом по сценической речи и актерскому мастерству Анастасией Гариной-Полуэктовой, актрисой театра и кино Ириной Ефремовой. Дорогой гостьей на одном из киносеансов стала Валентина Дмитриевна Зиновьева, председатель Совета ветеранов педагогического труда, почетный работник образования. После просмотра фильма ребята всегда могут задать интересующие их вопросы гостям. И даже сейчас, в непростое для всех время, когда мы утратили возможность посещать массовые досуговые мероприятия, учащиеся нашей школы и члены их семей продолжали смотреть интересные киноленты дома. Нашими специалистами была налажена обратная связь со зрителями. Каждый желающий мог ответить на вопросы к фильму или поделиться своими впечатлениями, воспользовавшись специально созданной для этого онлайн-анкетой. Все ссылки остаются действующими, для того чтобы те, кто захочет пересмотреть или увидеть впервые шедевры отечественного кинематографа, смогли воспользоваться этой возможностью и в дальнейшем.

Сегодня наша школа вновь собрала всех учеников под своей крышей, и снова в классах даются необычные и очень важные уроки: уроки доброты, дружбы, верности, милосердия, сострадания, патриотизма… Московское кино снова в школе! На этих кинолентах выросло не одно поколение, многие и сейчас с удовольствием пересматривают любимые фильмы своего детства. И хотя все картины очень разные по жанрам и темам, все они раскрывают бесконечную красоту и богатство жизни, показывают, что настоящий человек – это человек мужественный, сильный, высокообразованный, преданный друзьям, близким и своей Родине, стремящийся к успеху в учебе, работе и труде. Именно поэтому эти художественные фильмы, несущие в себе много доброго и полезного, интересны современным детям. Также просмотр таких кинополотен, как «Иван Сусанин», «Броненосец Потемкин», «Завтра была война», «В бой идут одни «старики», дает зрителям более глубокое понимание исторического прошлого, своих корней, среды, в которой росли их родители, дедушки и бабушки.

Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, фантазию и неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка». Принципиально важно, чтобы как можно чаще человек пребывал в радостном состоянии успешности, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Помня об этом, достижения каждого учащегося мы делаем достоянием всей школы, размещая информацию на сайте и в социальных сетях, проводя публичные либо онлайн-выступления, поощряя и награждая наиболее активных участников мероприятий. Мы стараемся всячески поддерживать начинания и инициативу школьников, указывая на удачные моменты и создавая положительную мотивацию перспективы последующей деятельности. Ведь очень важно воспитывать в каждом ребенке гордость за себя, свои свершения и достижения. Пусть каждый из наших школьников почаще говорит сам себе: «Я умный! Я добрый! Я талантливый! Я единственный и неповторимый! У меня все получится!»

А мы, взрослые, должны помнить о том, что, лишь поливая и удобряя, любя и отдавая частичку своей души, можно вырастить цветущий сад. И только любя и созидая, обучаясь и обучая, можно воспитать свободную и гармоничную личность будущего.

Зеленый маленький росток! Ему из-под земли
Пробиться теплый дождь помог и талые ручьи.
Как тонок стройный стебелек! Как робок, свеж и юн!
И каждый крошечный листок в груди коснулся струн!
И родилась на свет она, та музыка любви,
Что с детства каждому слышна – лишь сердце отвори!
Та, что не может не звенеть, не может не звучать,
Что силы жить дает и петь, творить, любить, мечтать!
Та музыка, что оградит росток от всех тревог,
Что непременно наградит того, кто слушать мог.
И вместо тонкого ростка весеннею порой
Однажды чашечка цветка бутон раскроет свой!
Он будет нежен, наш цветок, прекрасен и душист!
И каждый хрупкий лепесток – мелодия души!


Татьяна ЧУЙКОВА, педагог-организатор школы №285 имени В.А.Молодцова

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте