search
main
0

Сарафан из кожи? Нет проблем

Торговая марка “Том Клайм” известна не только в России, но и за рубежом, а коллекции женской одежды прет-а-порте пользуются неизменной популярностью у любителей моды. Анатолий Климин – модельер и дизайнер, глава компании, начал свое восхождение на олимп моды с раскрашивания маек краской и подсолнечным маслом.

– Анатолий Владимирович, вы принадлежите к числу людей, безусловно, успешных в бизнесе. Есть ли полное удовлетворение от достигнутых на сегодняшний день результатов?
– Я иногда сам себе задаю вопрос: “Ты добился всего, чего хотел?” и отвечаю на него отрицательно. Более того, я постоянно недоволен собой. Возможно, эта черта характера у меня от отца. Я родом из Уфы. Мой отец, его уже, к сожалению, нет в живых, работал мастером на производстве. Одновременно с этим он серьезно занимался живописью. Как живописец работал вполне профессионально и, наверное, мог зарабатывать хорошие деньги, но все дело в том, что он не любил работать на “заказ”. Отец был очень требователен к себе – мог потратить несколько месяцев на картину, а потом взять и уничтожить ее. Я навсегда запомнил его совет: “Чем плохо делать и дешево брать – лучше совсем не делать” и руководствуюсь им по сей день.
– Говорят, что предпринимательские задатки у вас проявились еще в школьном возрасте…
– Я думаю, что у любого нормального ребенка в школьном возрасте проявляются эти задатки. Просто у одних они проявляются ярче, у других – более завуалированно. Мне все время нравилось что-то делать своими руками. В седьмом классе я решил заняться “модой”. Возникла идея сделать майку с рисунком “под фирму”. Рисунок я “содрал” с пивной банки. Нашел масляную краску, добавил подсолнечного масла и стал ждать, когда это все высохнет. Ждал две недели. Потом выяснилось, что подсолнечное масло не высыхает. В конце концов нашел краситель и вроде все получилось. Когда я впервые появился во дворе в этой майке, то все пацаны окружили меня, задавая один и тот же вопрос: “А где взял?” – “Собственное производство”, – с гордостью отвечал я. Потом сделал подобную майку своему приятелю, затем пошли “заказы”. Вначале я менял майки на магнитофонные записи, а затем потихонечку у меня их стали покупать. Думаю, что штук пятьдесят маек я все-таки изготовил. Это и был мой первый коммерческий успех.
– К моменту окончания школы вы уже определились, чем будете заниматься дальше?
– Все мои увлечения были связаны с оформлением каких-либо вещей. Я уже тогда понимал, что без оформления продукта, без соответствующего дизайна этот продукт не будет пользоваться спросом.
– А когда вы впервые серьезно занялись бизнесом?
– После армии. Тогда, в середине семидесятых годов, были модны очки с “каплеобразной” оправой. Я устроился на работу в “Оптику”. Брал заготовки и кустарным способом их паял. Покупателям мои изделия очень нравились. Вскоре изготовил первую партию очков. Производство было организовано на дому, а сбыт осуществлялся через фарцовщиков или просто через знакомых. Пробовал делать мебель. Но, в принципе, я никогда не занимался чем-то одним. С друзьями мастерил настенные календари и вымпелы. А больше всего, как и в школьные годы, любил заниматься нанесением рисунка на ткань, изготовляя термопереводные аппликации. Эти аппликации пользовались большим спросом. Иметь “картинку” на куртке или майке было в то время верхом “крутизны”. Когда началась перестройка, я организовал свой кооператив. Работать легально оказалось делом очень прибыльным. В первые же дни, продавая аппликации, я заработал в несколько раз больше, нежели за предыдущие годы.
– Как пришла идея заняться производством женской одежды?
– Как-то раз я приобрел фирменные джинсы, а через месяц они благополучно “расползлись”. И я подумал: “А что, если найти фирменную ткань и попробовать сделать джинсы “под фигуру”, но хорошего качества. Когда изготовил первые джинсы, у меня на руках осталась неиспользованная фурнитура. Неожиданно возникла шальная мысль – изготовить партию джинсовых платьев. С этого момента я начал заниматься женской одеждой.
– Поговаривают, что название “Том Клайм” было придумано вами по ассоциации с американской фирмой “Келвин Кляйн”…
– Представительство своей фирмы я открыл в Канаде в начале 90-х годов. Там же зарегистрировал свою марку. А саму идею названия фирмы мне подкинул таможенник в один из первых моих приездов в Канаду: держа в руках мой паспорт, он прочитал мою фамилию – Климин как Клайм. Буквально сразу из таможни я поехал регистрировать фирму под этим названием. В те годы я просто не знал о существовании Келвина Кляйна.
– Что представляет “Том Клайм” на сегодняшний день?
– “Том Клайм” – в чистом виде торговая марка. Под этой маркой работает сеть фабрик, специальных предприятий, магазинов. Если говорить о количестве сотрудников, имеющих непосредственное отношение к “Том Клайм”, то их примерно около двух тысяч. В основном это дизайнеры, швеи, продавцы. Есть структуры, связанные с менеджментом, маркетингом.
– Свои модели рисуете на компьютере?
– Да, конечно. Компьютер заменяет мне карандаш и бумагу, позволяя гораздо продуктивнее использовать собственные возможности. Ну сколько эскизов можно нарисовать за день? Двадцать. А компьютер позволяет делать их сотнями и тысячами. При этом он не выдает готовое решение, но здорово облегчает его нахождение.
– Ваша фантазия порой безгранична. Я, например, слышал, что вы изготовили сарафан из кожи.
– Это действительно так. В прошлом году я представил коллекцию, на которой демонстрировались и деловые костюмы, и сарафаны из кожи. Надо сказать, что эти модели многим женщинам понравились.
– Одежда от “Том Клайм” рассчитана на людей состоятельных?
– Не обязательно. Если я выставляю свои вещи в тех местах, где за аренду магазинов нужно платить немалые деньги, то в этих магазинах продается дорогая одежда. Вообще сейчас у нас работает 6-8 линий по выпуску одежды. И, к примеру, молодежная одежда, выпускающаяся одной из линий, стоит недорого. Она доступна широкому кругу людей.
– А ваша жена одевается от “Том Клайм”?
– Моя жена – предприниматель. У нее свое производство одежды. Она носит как мои вещи, так и свои.
– Ваши интересы ограничиваются только моделированием женской одежды?
– Конечно, нет. На сегодня у меня десятки направлений в бизнесе. Колготки, духи, перчатки, зонты… Конфеты собираемся выпускать. Короче, “Том Клайм” – это уже определенный стиль.
– Анатолий Владимирович, бизнес интересен вам сам по себе?
– Бизнес мне приносит огромное моральное удовлетворение. Я живу в бизнесе. Делаю только то, что мне интересно, и при этом никогда не анализирую: “А сколько я могу заработать?” Только представьте, вот сейчас я что-то нарисую на компьютере, а через несколько дней это уже можно будет увидеть вживую. Что может быть увлекательнее?
– Как вы относитесь к деньгам? Какую роль они играют в вашей жизни?
– Большую роль. Когда болит голова, приложишь пачку ко лбу и ощущаешь независимость. Благодаря им я могу осуществлять свои проекты. Но я никогда не ставил перед собой цели делать деньги. У меня совершенно другая цель в жизни – сделать женщину красивой, и на это направлены все мои усилия.
– На ваш взгляд, что является необходимым условием успешной карьеры в бизнесе?
– Мой ответ может показаться вам странным, но существует такая штука, как везение. Это уже пятьдесят процентов успеха. Везение может принимать различные формы – какое-то интересное знакомство, подвернувшаяся статья… Случай может перевернуть всю вашу жизнь, только не надо лениться. В моей жизни было несколько счастливых случайностей, благодаря которым сложился мой бизнес.
– Бывает ли у вас состояние, когда все хочется бросить, ни о чем не думать?..
– Бывает. Иногда приезжаешь в полночь смертельно уставшим. В этот момент ни о какой работе и думать не хочется. Но к утру восстанавливаешься, и желание работать возникает вновь.
– Сколько времени длится ваш рабочий день?
– Для меня не существует понятия “рабочий день”. Очень много работаю дома. У меня нет временных ограничений, ибо я существую в двух ипостасях – как художник и как руководитель компании. Я отлично понимаю, что работать в качестве руководителя более восьми часов непродуктивно. Притупляется восприятие, возможно принятие неверных решений.
– А понятие “досуг” для вас существует? Если да – как вы его проводите?
– Выпить могу. В компании с друзьями. А вообще отдыхать не умею. Лежать две недели на пляже я не в состоянии. Начинаю себя плохо чувствовать. В этом году мы с женой отдыхали на море десять дней. Я чуть с ума не сошел. Хорошо, что через пару дней я познакомился с деловыми людьми. Таким образом, жена с ребенком отдыхали на пляже, а мы обсуждали какие-то проекты. Для меня это был лучший отдых.

Александр ГУШАНСКИЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте