search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Самые незащищенные – дети

Чаще всего жертвами нетерпимости оказываются самые незащищенные, а это обычно дети. Именно в детской и подростковой среде распространены оскорбительная лексика, унижающая людей другой культуры и религии, негативные стереотипы и предубеждения. Нередко представители других национальностей подвергаются остракизму, известны молодежные группировки, выдвигающие профашистские лозунги.

В постсоветское время обострились противоречия между разными народами, обозначился религиозный компонент, появилось поколение детей войны, воспитанное на образах врага и борьбы с ним, с травмированной психикой. Нужно прилагать все усилия к преодолению в умах, сердцах подрастающего поколения экстремизма, национализма, фанатизма. Поэтому одна из главных задач воспитания подростков – формирование позитивного национального самосознания, то есть уважения себя и других как представителей определенных народов, воспитание способности активно защищать права человека, выражать протест против любых форм дискриминации. В Декларации принципов толерантности, принятой генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, говорится: «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира». Решением проблемы толерантности как способности слышать и понимать другого человека возможно заниматься в ходе воспитательной работы. Наш Центр образования №1486 в рамках программы по воспитанию толерантности разработал и провел мероприятия, главной задачей которых было сделать понятие толерантности близким и ясным для каждого человека. Программа работы включала специальные лекции, тренинги, работу над психологическими тестами, игры на самопознание, оформление буклетов и альбомов о республиках, конкурсы национальной кухни, национальной песни. Все мероприятия были направлены на воспитание межнациональной культуры, терпимого отношения к себе и окружающим. Обсуждались проявления толерантности и нетерпимости в подростковой среде. Воспитательная работа в массовой школе стала наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости, а начинается оно с обучения детей тому, в чем заключаются их права и свободы, с поощрения к защите прав других. Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Нетерпимость в подростковой среде – повод для серьезной работы родителей, педагогов, воспитателей. В нашем Центре образования такая работа проводится классными руководителями, учителями, воспитателями. В частности, я работаю воспитателем школы полного дня в подростковом многонациональном классе. Я подготовила серию занятий по актуальной проблеме – воспитанию у подростков терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. При этом я использовала тренинги, рекомендованные московским центром «Дети улиц», а также программу, разработанную под руководством В.Путина, «О воспитании молодого поколения в духе толерантности», направленную на формирование толерантного сознания и профилактику национального экстремизма. Итоги реализации нашей программы по воспитанию терпимости выявились в ходе включенных наблюдений за воспитанниками. По отзывам педагогов, подростки стали успешнее взаимодействовать в коллективе, были отмечены случаи проявления противодействия нетолерантным отношениям. Психологи выявили повышение самооценки каждого воспитанника, создание в коллективе атмосферы доверия и комфорта, а у каждого члена коллектива – чувства безопасности. В ходе праздников, фестивалей, клубных и классных часов стало формироваться чувство причастности подростков к другим культурам. Личностное становление воспитанников проявилось в том, что они стали готовы к обсуждению и принятию научной конвенции принципов толерантности. Все перечисленное позволяет сделать позитивный педагогический прогноз о дальнейшем формировании активной жизненной позиции наших школьников и о развитии их способности жить в мире разных людей и идей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте