Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Социальные практики: движение к добру

Самоуправление

УГ - Москва, №47 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

​Важное значение в организации эффективной жизнедеятельности ученического коллектива играет школьное самоуправление, основная цель которого – совместное творческое решение управленческих задач, создание оптимальных условий для включения обучающихся в разнообразную содержательную коллективную деятельность, стимулирование к социальной активности и творчеству.

Школьное самоуправление дает возможность выдвигать свои идеи и предложения, отстаивать свои права – словом, формирует основы понимания демократического общества.

Ученики приобретают опыт управленческой работы, развивают в себе лидерские качества и способность общаться и взаимодействовать друг с другом в пределах единой команды.

Опыт дебатов, выборов, публичных выступлений, принятия решений и ответственности за них дает возможность каждому ученику:
– раскрывать и реализовывать организаторские и творческие способности;
– осознавать свою значимость и причастность к решению важных вопросов;
– развивать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности, в атмосфере школьной жизни и за ее пределами.

Педагогический контроль в школьном самоуправлении необходим?

Помимо очевидных плюсов от существования школьного самоуправления, есть также мнение о возможных сложностях.

Немногие считают, что если самоуправление выйдет из-под контроля педагогов, ученики почувствуют вседозволенность, из-за чего пострадает дисциплина. Чтобы избежать неожиданных последствий, стоит помнить о некоторых важных моментах.

Все идеи должны подаваться на обсуждение исключительно как предложения и просьбы.

Не стоит навязывать школьникам инициативу родителей или педагогов – она должна исходить от них самих.

Ученический совет, как и прочие органы самоуправления, должен подчиняться тем, кто его выбрал, то есть школьному сообществу.

Важно учитывать мнение меньшинства и уметь находить компромисс в решении важных вопросов, уметь понять и принять позицию оппонента.

Школьное самоуправление не должно отказываться от помощи, которую предлагают педагоги или родители.

Каждый сегодняшний школьник в будущем непременно столкнется с реалиями взрослой жизни: будет работать в коллективе, подчиняться или руководить. Школьное самоуправление и ученические советы – отличная возможность научиться самостоятельности, осознать свой путь в жизни. И, несомненно, это великолепная подготовка к тому, чтобы успешно реализовать себя.

Юлия НАЗАРЕНКО, старший вожатый, куратор РДШ школы №1529 имени А.С.Грибоедова


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt