search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

«Самостоятельный» успех. Как добиться присвоения знания?

​Представим, что мы играем в шахматы. Что здесь важнее: знать правила или иметь опыт игры? Не зная правил, мы не сможем начать, не имея опыта, не выиграем. Выучить правила достаточно легко, значит, вопрос в том, как сделать так, чтобы даже небольшой опыт использовался самым эффективным образом и приносил победы. Настало время серьезно задуматься над этой проблемой. Я считаю, что проект стратегии развития образования в Москве на ближайшие семь лет предлагает решения, которые позволят сделать образование в нашем городе лучше.

Одним из таких решений должен стать личностно ориентированный урок. Личностно ориентированный урок – это не только создание учителем благожелательной творческой атмосферы, но и постоянное обращение к субъективному опыту школьника. Эта работа предполагает использование на учебном занятии различных форм педагогического взаимодействия, способствующих сотрудничеству учителя и обучающихся, обеспечивающих совместное освоение программного материала, а также анализ процесса учебной работы.Ученик должен иметь возможность максимально использовать собственный опыт, удостоверяя им слова педагога, а не безоговорочно принимать все, что сообщает учитель. Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания и умения нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Основной замысел состоит в том, чтобы раскрыть желание учеников познавать, задание перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться «присвоения» освоенного знания. Личностно ориентированный урок немыслим без самостоятельной работы на всех его этапах.Ученик должен приобрести как можно больший опыт самостоятельной работы, так как именно такой подготовки учащихся в школе требует время. Совершенно очевидно, что самостоятельная работа не просто является важной формой образовательного процесса, она должна стать его основой в современной школе.Во-первых, стоит использовать проверенные временем различные виды организации самостоятельной работы учащихся: работа с книгой, решение и составление задач, устные и письменные дифференцированные проверочные работы, включая взаимоконтроль и самоконтроль. Актуальность этих видов деятельности объясняется тем, что сейчас, когда развитие науки и техники происходит чрезвычайно быстро, когда делаются все новые и новые научные открытия, большую значимость приобретают такие умения, как читать насыщенный информацией текст, вычленять из него главное, ставить перед собой вопросы и находить в тексте ответы на них, определять, что осталось не выясненным до конца, четко формулировать, что именно надо выяснить, обращаться за справкой к другому разделу книги или другой литературе.Во-вторых, приобретению важных навыков самостоятельной работы способствуют, на мой взгляд, такие распространенные и эффективные методы, как: мозговой штурм, игра, групповая деятельность и коллективные способы обучения, кейсовые задания. Применение данных методов обучения на занятии выводит урок за его традиционные рамки, позволяет «отодвинуть» горизонт детских познавательных возможностей.Сегодняшняя педагогическая реальность действительно иная. Роль учителя трансформируется от «источника знания» к роли наставника и путеводителя детей по безбрежному океану образовательных возможностей, которые предлагает современная Москва. Очевидно, что самостоятельную деятельность учащихся можно и нужно организовывать на различных уровнях, от воспроизведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Организация самостоятельной работы обучающихся – это ответственная и сложная работа каждого учителя, открывающая новые профессиональные горизонты.Ирина ХИЖНЯК,учитель математики школы №1508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте