search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Самоопределение – выбор профессии

Татьяна ЧИЧАЕВА, директор школы №812: – С 2004 года наша школа активно реализует программы профильного обучения в 10-11-х классах в рамках окружной экспериментальной площадки «Создание системы социального партнерства в реализации профильного обучения» совместно с МИРЭА, МИТХТ, АТиСО. Ежегодное поступление наших выпускников в вузы – 93-95%. Среди преподавателей профильных курсов – доктора и кандидаты наук, заведующие и заместители заведующих кафедрами, доценты, старшие преподаватели.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени мы используем одну из моделей профилизации – создание многопрофильной сетевой организации с ресурсными центрами на основе договоров, заключенных школой с вузами-партнерами. Отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей школы с вузами, учет социального заказа, свобода выбора программы обучения с отражением в вариативной части индивидуального учебного плана, изучение реальных потребностей рынка труда позволили получить следующие социально-образовательные результаты.

– изменение информационной наполняемости содержания образования и развитие его прикладного характера;

– рациональное сочетание традиционных и инновационных технологий;

– позитивирование образовательной траектории старшеклассников;

– адресность используемых технологий профильного обучения.

Требования к результатам обучения в системе «школа – вуз» направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подхода и подготовку выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации в средней школе, к централизованному тестированию, сдаче ЕГЭ. Профильные старшие классы в нашей школе создаются на базе как общеобразовательных, так и гимназических классов. Это не только не противоречит концепции и принципам гимназического образования, но и развивает ее. Система ключевых компетенций профильного обучения в гимназических классах значительно шире аналогов в условиях преемственности общеобразовательных программ.

Инструментами формирования компетенций выпускника стали открытые образовательные технологии, применяемые в системе «школа – вуз»: метод исследования, метод проектов, дебаты, тьюторство, технология развития критического мышления, то есть инновационные технологии, нацеленные на развитие у учащихся способностей к самостоятельному получению знаний. Выбор программ и специализации дальнейшего вузовского образования выпускники делают в соответствии с направлением их профильного обучения. Таким образом, создание системы профильного обучения на основе взаимодействия с высшей школой – основное условие профессионального самоопределения школьника. Преодоление проблемы адаптации выпускников к современным условиям рынка труда, включающая в себя поступление и обучение в вузах, формирование системы ценностных ориентиров и удовлетворение комплекса личностных интересов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте