search
main
0

Самое главное – взять психологический барьер

До начала практики я считал, что в ходе ее мне удастся примирить свой внутренний мир с ролью учителя и окончательно освоиться в этом качестве. Я думал, что это произойдет само собой и не потребует от меня особых усилий… По окончании практики (4-й курс) стало ясно, что трудности, связанные с вживанием в роль учителя, преодолеть не удалось. Эта практика дала мне дополнительный материал, помогающий понять, чего мне не хватает как педагогу и в каком направлении надо работать.

В ряду проблем, вставших передо мной, главенствующее положение заняла проблема вживания в роль учителя. Я ощущал себя шарлатаном. Ощущение шарлатанства возникло из-за нехватки знаний по преподаваемому предмету и по методике преподавания истории. Нет четко выстроенной и методически обоснованной картины урока, той, какой бы мне хотелось. Знания по методике и истории будут мне крайне необходимы.

* * *

Я очень люблю свою работу, поэтому стараюсь поменьше обращать внимания на мелкие неприятности. Меня, как молодого специалиста, и не надо было ничем привлекать. Я считаю, что педагогом не становятся, а рождаются… На мой взгляд, молодых специалистов не надо привлекать в школу, каждый человек должен сам для себя решить и понять, готов ли он практически полностью посвятить себя детям. Педагогическое мастерство – это искусство, которым владеет минимум учителей.

Я поняла одну вещь: основному тебя учат дети, основные качества учителя ты приобретаешь, общаясь непосредственно с учащимися. К каждому ученику нужен определенный подход. Учитель должен понимать ребенка, прощать его, но необходимо следить за тем, чтобы это не вошло в систему. В большей степени мы учимся на трудных учениках.

Да, я хочу быть учителем… Почему? Потому что неподдельную радостью испытываешь, когда дети просят тебя рассказывать дальше, когда они нуждаются в тебе, дорожат твоим мнением, боятся не оправдать твоих надежд, когда их души робко открываются навстречу. Хочется вложить в них все лучшее, что только есть в тебе, чувствуешь огромную ответственность за них. Я уверена, что ни одна другая профессия не дает такого чувства удовлетворения, такого сознания нужности и полезности, не дает такого стимула к своему духовному развитию, к самосовершенствованию.

Классное руководство – это огромный труд… Дети стали злыми и жестокими по отношению к одноклассникам. Я решила провести психологическую игру: два собеседника должны были по очереди друг другу сказать как можно больше хороших слов. Никто больше двух слов не мог сказать соседу по парте. Я считаю, что это беда поколений.

Дети не хотят читать классическую литературу, предпочитая современное «чтиво», которое разлагает мысли, озлобляет, усугубляет безграмотность. Все больше и больше становится детей с дисграфией, но таких учеников формально переводят из класса в класс. Все эти задачи надо решать. Учителю необходимо пополнять свой багаж знаний, внедрять новые технологии, методы обучения школьников. Он не должен стоять на одном месте, его цель в том, чтобы быть всегда новым и интересным для своих учеников.

Дорогие друзья!

В эти дни начала весны хочу выразить искреннюю надежду на то, что все вы пришли в педагогический вуз с желанием выполнить удивительно значимую миссию в своей жизни – стать духовными наставниками, настоящими Учителями!

Вас ожидают на этом поприще трудности, искания, может быть, творческие неудачи. Но если вы обретете уверенность в себе, сумеете научиться учить и совершенствоваться, пройти нелегкий путь сотворчества с учениками, вы поймете, что обрели настоящую профессию, благороднее которой нет на земле, потому что вы стоите у истоков становления и развития личности ребенка. Вы решаете, каким он будет и что он принесет в общество.

Успеха вам в этом благородном деле!

Виктор РЯБОВ, ректор Московского городского педагогического университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте