search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Самое главное – иметь современную технологию

Наталья СОЛОВЬЕВА, классный руководитель, колледж №37 «Царицыно»: – Развитие воспитания в системе образования Москвы сегодня определяет роль классного руководителя образовательного учреждения как центрального звена воспитания и развития детей.

В числе первоочередных задач классного руководителя – формирование воспитательной системы класса и образовательного учреждения, интегрирующей воспитание и обучение и обеспечивающей всестороннее развитие каждого ребенка. Поэтому так важно достигнуть цели, заключающейся в создании инновационного механизма развития воспитания, ориентированного на формирование гражданственности, патриотизма, нравственности и социальной активности формирующейся личности. В результате реформирования образования происходит качественное обновление содержания, форм и методов работы классного руководителя.

Сегодня расширился состав организаторов воспитательного процесса. Это стало областью деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.

Для достижения лучших результатов в первую очередь должна быть решена задача обновления содержания и технологии воспитания, основанная на принципе социализации, который предполагает направленность воспитательной деятельности на формирование у детей и молодежи готовности и способности активно участвовать в жизни общества.

Этому в большой степени способствует более широкое использование конкурсных технологий в области воспитания. Я считаю, что проведение конкурсов педагогического мастерства во многом способствует обмену неоценимым педагогическим опытом с высокими профессионалами своего дела.

Участие в конкурсе «Самый классный» заставило меня проанализировать мой педагогический опыт и систематизировать его. Видя, как высок уровень конкурсантов, насколько профессионально жюри, я постаралась представить свою технологию как можно интереснее.

В нашем колледже гостиничного хозяйства №37 «Царицыно» основной целью развития воспитания стало создание воспитывающей среды как условия социализации и актуализации духовных, нравственных начал в развитии и жизнедеятельности молодежи. Основным механизмом создания такой среды мы считаем построение целостной системы, направленной на формирование у молодежи готовности и способности активно участвовать в жизни общества. Один из аспектов этой работы – использование разработанной мною системы воспитательной работы по формированию отношения молодежи к людям с ограниченными возможностями как к равноправным членам общества.

Проблема социальной адаптации инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность, учитывая, что 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей. Я впервые задумалась об этом, когда стала в сентябре 2007 года куратором группы первого курса Московского колледжа гостиничного хозяйства №37 «Царицыно», в которой одна из студенток – инвалид детства. Видя, как непросто девушке строить отношения со сверстниками, я осознала, как тяжело адаптироваться в обществе человеку с ограниченными возможностями, и поняла, что, работая с этой группой, смогу пройти вместе со студентами непростой, но очень важный путь формирования у молодых людей отношения к инвалидам как к равноправным членам общества.

Разработанная система включает в себя три этапа:

– Определение отношения воспитанников к людям с ограниченными возможностями и формирование инициативной группы учащихся.

– Организация работы по поиску путей помощи людям с ограниченными возможностями.

Она была реализована в форме исследовательской деятельности студентов. Итогом этой работы стал вывод о необходимости найти такой вид деятельности, который сможет объединить здоровых людей и людей с ограниченными возможностями.

– Вовлечение в реальную совместную деятельность студентов и инвалидов на базе структурного подразделения нашего колледжа – Центра реабилитации инвалидов «Преодоление», где мы начали проводить выездные мероприятия.

Эта работа только началась, но и сейчас можно подвести некоторые итоги.

Такое общение, несомненно, имеет двойное значение:

воспитательное – для студентов колледжа;

адаптационное – для пациентов Центра.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что реальная совместная деятельность студентов и людей с ограниченными возможностями оказывает мощное воспитательное воздействие на студентов, которое выражается в:

формировании отношения к инвалидам как к равноправным членам общества;

формировании уверенности в себе как профессионала и личности;

возможности реализовать свой творческий потенциал;

возможности проявить свои нравственные качества.

Представленная технология включает в себя три основных элемента:

определение толерантности молодых людей путем анкетирования и формирование инициативной группы учащихся;

организация исследовательской деятельности по поиску путей реализации помощи людям с ограниченными возможностями;

организация и вовлечение в реальную совместную деятельность молодых людей и людей с ограниченными возможностями.

Я думаю, что эта технология воспитательной работы отвечает основным требованиям концепции: инновационность, поиск эффективных форм воспитания, сотрудничество детей и взрослых, и надеюсь, что внедрение такого рода технологий приведет к достижению целей обсуждаемой сегодня концепции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте