search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Сайт без лица?

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Руководителю Департамента образования города Москвы Калине И.И.

Уважаемый Исаак Иосифович!

Тенденция на открытость и прозрачность современного образования подразумевает множество разных аспектов, одним из которых является наличие у школы Интернет-представительства, т.е. школьного сайта. Однако, в московском образовании данный аспект предельно формализирован.

С начала 2009 года со всех школ города Москвы (или части школ, так как проект до сих пор в развитии) требуют обязательного участия в некотором унифицированном портале (http://www.mskobr.ru), на котором каждой школе города Москвы выделено пространство.

Основным недостатком данной системы, на мой взгляд, является полнейшая унификация всех школьных сайтов, отсутствие собственного лица по всем параметрам сайтостроительства (например, таких как, дизайн и структура). Посмотрев несколько «сайтов» школ, на пятом сайте можно уже забыть, что смотрел – все сливается в единую и серую массу однообразия. Приходится \”накидывать\” информацию в чуть подходящий раздел, превращая проект, по сути, в \”информационную помойку\”. А сами проекты как две капли воды похожи друг на друга.

Мало того, эта работа осуществляется под постоянным контролем и давлением со стороны методических служб округа, которые еженедельно осуществляют мониторинг этого проекта – иные сайты их не интересуют. Не могу себе представить, что, например, кто-то свыше осуществляет давление и мониторинг сайтов Harvard University или Yale University…

Тенденция к открытости образования, уникальности работы школы – все это нивелируется созданным и поддерживаемым Департаментом образования города Москвы порталом.

Многие школы еще до организации портала имели свои собственные сайты, пусть с простым дизайном или недостатками технического плана, но уникальные, живые, интересные ученикам, родителям и самим школам.  Текущий проект привел к тому, что школы либо были вынуждены отказаться от поддержки собственного сайта, либо, как и мы, работают на два фронта.

Еще несколько тенденций, которые негативно отражают работу данного портала:

·        полный контроль размещаемой информации (специальные службы методического центра еженедельно отслеживают размещенную информацию; отсутствие любой формальной информации ведет к критическим замечаниям)

·        унификация размещаемой информации, по сути, малоинтересна широкой общественности

·        технически сложные адреса сайтов школ, которые практически невозможно запомнить; а ведь многие школы имели собственные доменные имена, краткие и запоминающиеся

·        данный формальный проект помимо собственного, вероятно немалого,  финансирования, требует финансирования контролирующих методических служб; правильнее было бы финансовые потоки распределить непосредственно в школы, где данная работа ведется по сути на общественных началах

Итак, нужен ли какой-либо единый образовательный портал, на котором в едином стиле будут созданы Интернет-представительства школ? Или школа может иметь свой уникальный сайт? В этом вопросе необходимо предоставлять школам свободу выбора своего представительства в сети Интернет. Какая-то школа с радостью представит информацию о себе на едином портале и иногда будет ее обновлять. А какая-то школа способна будет обеспечить создание собственного уникального Интернет-представительства, развить его, сделать частью своего образовательного пространства.

В последнее время очень часто до школ доходит информация о том, что Департамент образования и лично Калина И.И. просматривает школьные сайты. Разъясните, пожалуйста, вопрос, о каких сайтах идет речь?

С первого года своего существования (2007/08 учебный год) наша Прогимназия №1779 имеет собственный сайт (http://www.edu1779.ru).

На этом сайте располагается самая актуальная информация о работе прогимназии. Этот сайт активно используется родителями, школьниками и учителями; с текущего учебного года сайт является неотъемлемой частью нашего образовательного пространства – сайт является площадкой для внедрения стандартов нового поколения с установленной системой дистанционного обучения. Мы готовы к конструктивной критике и советам по улучшению и развитию сайта Прогимназии.

Сорокин Константин Александрович, учитель информатики прогимназии №1779, создатель и редактор школьного сайта, занимающийся школьным сайтостроительством с 1999 года.

P.S. Варианты этого обращения три раза пытались опубликовать в рамках сайта ДО г. Москвы (www.educom.ru) через раздел \”Предложения в департамент образования\”. По каким-то причинам данное сообщение не прошло модерацию и не было опубликовано.

P.P.S. Свободный Ученик может быть воспитан только в свободной Школе свободным Учителем!

Фото Константина Сорокина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте