search
main
0

С выставки работ Наталии ГРЕХОВОЙ

Почти не было эпохи в истории человечества, где бы рядом с искусством реалистическим не пробивалось творчество, которое, не отдаваясь в рабство факту, черпало свои образы в мире грез и фантазий.

У московской художницы Наталии Греховой – яркий дар, способность видеть чудеса, прозревать за очертаниями предметов их души. Наблюдая натуру, она умеет, добавив одну или несколько необычных деталей, показать, что мир чудесен и полон неисчерпаемой, вездесущей красоты или глубокого философского смысла.

Я остановился перед рисунком, который можно условно назвать “Кукловод”. Мужское лицо с раскосыми монголоидными глазами. От длинных чутких пальцев тянутся черные нити, на которых танцуют марионетки. Художница рассказывает, как появилась эта картина: “Это вообще чудесная история. Я познакомилась с дедушкой, он работал в театральном журнале. Дедушка какого-то шаляпинского века. Он живет в мастерской, заполненной коллекцией старинных кукол с фарфоровыми щеками. И попросил меня сделать иллюстрации к рассказу о куклах. У куклы – двойная природа, мистическая даже. Потому что она, с одной стороны, как бы человек, а с другой – это все же кукла. А сам дедушка в этой большой пыльной квартире с антиквариатом производил впечатление кукольника или кукловода из потустороннего мира”.

В своей семье Наталия Грехова – первая художница. До нее никто не занимался искусством. И папа, и мама – технари. Ей дали классическое образование: иностранный язык, музыкальная школа, теннис. Рисовать ее не учили. К этому она пришла сама. У нее на лестничной площадке жили соседи, реставраторы икон. И каждый раз, когда Наташа забывала ключи, она заходила к ним в гости и попадала в мир, восхищавший ее запахом красок и масла, от которых исходила аура чарующей сказки.

Вот с этого все началось. Потом ее без экзаменов, только просмотрев работы, приняли в Краснопресненскую художественную школу, в которую тогда был огромный конкурс. Ну и потом пошло, поехало. Поступила в училище имени 1905 года, затем в Университет культуры. Училась у известного кинорежиссера Владимира Михайловича Кобрина. Это была школа неигрового кино и компьютерной графики. Кобрин научил ее психологическому подходу к действительности. Научил не просто фиксировать окружающее, а смотреть как бы с подвохом, задаваясь вопросами: почему? зачем? То есть он тоже давал почувствовать ученикам, что в жизни скрыта определенная тайна, что не все так просто.

Наталия Грехова открывает в своих картинах то, что другие не видят, доказывая, что у живописи – свои, глубинные задачи, угадываемые в волшебстве переплетения линий, в яркости красок, в откровениях формы и вдохновившей ее мечты, во всем, что мы называем языком мастера.

Лев САФОНКИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте