search
main
0

С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном»

В России 5 декабря отмечают День добровольца (волонтера). Занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе», которое пройдет 4 декабря, посвятят знакомству с деятельностью волонтеров.

Фото: соцволонтерство.москва

Целью занятия станет знакомство с деятельностью волонтеров, расширение представлений школьников о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Для ребят разного возраста все необходимые материалы урока – сценарий, презентации, видеоролики – представлены на сайте проекта.

День добровольца (волонтера) в России отмечают 5 декабря с 2017 года. Волонтерские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным. Оно выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного общества.

1–2 классы

С малышами в начале занятия проведут мотивационную беседу на основе работы с рисунками, позволяющими подвести их к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Дети посмотрят обращение федерального спикера. После просмотра в познавательной беседе «Первые. День волонтера» выполнят задание «Цветок доброты».

В основной части урока учитель расскажет о волонтерской работе известных людей. Например, Константин Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель МХТ им. Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни. Ребята узнают, что направлений добровольчества много: это и помощь животным (проект «Лапа помощи», например), и помощь пожилым людям, и забота о природе.

3–4 классы

Урок начнется с прослушивания и обсуждения рассказа рассказ В.А. Осеевой «Просто старушка». Ребят попросят объяснить, подходит ли к этому произведению пословица «Жизнь дана на добрые дела». Учитель обратит внимание, что в пословице подчеркивается: если человек делает добро другим людям, помогает им, то его жизнь имеет смысл, проживается не зря. Затем школьники послушают спикеров занятия – финалистов Международной премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны.

Дети также узнают об известных людях, которые занимаются волонтерской деятельностью. Им расскажут, что волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

Фото: razgovor.edsoo.ru

Благодаря презентации «Город добрых дел» школьникам напомнят, что волонтерская помощь может понадобиться в парках, зоопарке, приютах животных, в больницах, концертных залах и т.д. Например, в парках – это посадка деревьев, помощь пернатым, акция по уборке территории; зооволонтерство (зоопарки и приюты для животных) – это не только уход за животными, но и помощь в проведении экскурсий и других различных мероприятиях. Помощь может понадобиться в больницах, поликлиниках. В музеях и концертных залах добровольцы проводят экскурсии, поддерживают порядок в фондах библиотек, музеев и культурных центров, разрабатывают туристические маршруты и облагораживают объекты культурного наследия. Со школьниками поговорят о качествах, которые необходимы волонтерам. Учитель предложит детям послушать Гимн волонтеров России.

5–7 классы

Школьникам напомнят, что больше 100 поселков и городов в нашей стране начинаются со слова «добро». Это и город Добрянка в Пермском крае, и поселок Доброград в Калужской обрасти, и деревни Добрая Вода и Добрая Надежда в Орловской и Рязанской областях. Ребятам предложат построить добрый город – с помощью интерактивной карты «Город добрых дел». Здесь есть библиотека, парк, приют для животных, медицинский центр, спортивный центр, площадка для сортировки мусора, пекарня, велотренажеры, от которых заряжаются аккумуляторы для освещения городского парка, театр, зоопарк, клумбы цветов, маяк, завод по производству изделий из вторсырья, питомник деревьев, школа, детский сад.

Обычный город делают добрым сами жители: люди, в любое время готовые прийти на помощь, люди, заботящиеся о друг друге, улучшающие экологию, устраивающие праздники для всех, изучающие мир вокруг. Когда жители объединяются вместе ради добрых дел, то им по плечу любые задачи. В нашей стране волонтерское движение объединяет в себе огромное количество людей разных возрастов, профессий, национальностей, и это количество с каждым годом растет.

Учитель расскажет о помощи животным. Бывает так, что животных бросают хозяева. Отказываются от питомцев в нашей стране 26% их бывших хозяев. В России работает около 700 приютов для безнадзорных животных. Все приюты работают благодаря волонтерам. Всероссийский проект «Зоомиссия» призван сделать актуальной проблему помощи бездомным животным. В рамках этого проекта можно, в том числе, посетить специальные уроки в «Юна-классе». Затем школьники станут участниками интерактивного задания-викторины «Экология – это я».

8–9 классы

В начале занятия ребятам предложат перечень из 10 принципов поведения людей одного большого российского сообщества и спросят, о сообществе каких людей идет речь. В перечне значатся: добровольность, сознательность, безвозмездность, этичность, помощь и взаимовыручка, солидарность, личная ответственность за результат, дисциплина, культура речи, культура поведения. Дети придут к выводу, что речь идет о сообществе волонтеров.

Ребята узнают, что добровольческое движение появилось на Руси после принятия христианства, в 988 году. По указу князя Владимира малоимущим выдавали еду и деньги. При Владимире на Руси появились первые больницы и сиротские приюты, их работники трудились безвозмездно. А при Ярославе Мудром открылись училища, в которые принимали сирот. Обучали их за счет пожертвований, которые собирали с жителей ближайших сел и городов. В деревнях с древности существовали особые ритуалы помощи, которые называли «помочи», «толока» или «кануны». Крестьяне строили дома погорельцам, распахивали поля соседям, у которых не осталось лошадей, безвозмездно заготавливали дрова для церквей и больниц.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Добровольчество поддерживали многие русские правители: Иван Грозный приказал в каждом городе создать богадельни для больных и бездомных; Петр I отправлял сирот на учебу и работу в мануфактуры, а в 1721 году император приказал у всяких чинов людей, кроме рядовых, вычитать на каждый год от каждого рубля по копейке на благотворительные нужды; Екатерина II создала сеть воспитательных домов для сирот, подкидышей, незаконнорожденных детей. Учитель со школьниками также назовут волонтерские организации, сообщества, занимающиеся добровольческой деятельности в настоящее время на территории своего города/района/села, вспомнят, какие проекты они реализуют.

Ребятам напомнят также, что «Движение Первых» запустило всероссийский проект – «Первая помощь», в рамках которого в школах и колледжах проходят мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи.

10–11 классы

Подросткам напомнят об истории добровольчества и помощи нуждающимся в России. В частности, расскажут о самоотверженности русских сестер милосердия, спасавших во время войн жизни солдат. Среди имен, навсегда вошедших в историю страны, сестры милосердия – Дарья Севастопольская, Екатерина Бакунина, Юлия Вревская.

Говоря о медицинской помощи, учитель расскажет, что у медиков в обиходе есть очень яркие образы: они говорят о пяти «бриллиантовых» и десяти «платиновых» минутах, а еще о «золотом часе». В международной медицинской практике есть общепринятые понятия «золотого часа» и «платиновых» 10 минут. Бригады скорой, оказывая помощь пострадавшим в авариях, почти всегда укладываются в это время. Но есть и так называемые «бриллиантовые» 5 минут, когда первая помощь наиболее эффективна. Например, при остановке дыхания или массивном наружном кровотечении. Оказывается, что, если ребенку уже исполнилось 10 лет и более, его сил уже должно хватить, чтобы провести эффективные действие по восстановлению дыхания. Со школьниками также поговорят о работе поисково-спасательных отрядов и о событийном волонтерстве.

Полностью ознакомиться с материалами урока можно на сайте проекта «Разговоры о важном». Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в цикл занятий «Разговоры о важном» войдут лекции о научных достижениях России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте