Татьяна ВЕРЕНЦОВА, учитель английского языка школы №436: – Проблема выбора профессии встает перед каждым человеком задолго до начала его трудовой деятельности. Делая этот выбор, кто-то опирается на советы старшего поколения, кто-то на популярность и престижность вуза, кто-то на востребованность будущей профессии, но далеко не все делают правильный выбор. Полученная профессия не всегда оказывается призванием конкретного человека.
На мой взгляд, я сделала правильный выбор. Утверждение, что профессия учителя вечная, не вызывает у меня никаких сомнений. Как бы ни менялось общество, как бы ни менялись люди, их взгляды, их жизненный уклад, без учителя не сможет обойтись ни одно поколение. Я с детства привыкла уважать людей этой профессии, наблюдала, как мои школьные учителя серьезно и увлеченно относились к своему труду, теперь понимаю, какой это сложный труд.
В начале моей педагогической деятельности многие мои друзья, одноклассники, ровесники спрашивали меня, почему я выбрала именно эту профессию. На самом деле мысль о том, чтобы стать учителем, появилась у меня в начальной школе. Перед собой я видела идеальный образ, воплощение добра и справедливости, мою первую учительницу Татьяну Николаевну. Стараясь походить на нее, я часами играла в школу, старалась передать знания своим воображаемым ученикам.
Шли годы… Я в 11-м классе. Проблема выбора профессии передо мной не стоит. Я уже твердо знаю, что буду учителем, учителем английского языка. Почему именно английского языка? Я считаю, что в современном мире именно иностранный язык – ключ к успешности в любой профессии.
Каким же вижу настоящего учителя? Для меня учитель – это солнце. Ведь именно он несет тепло, доброту, человечность в детские души. Думаю, учитель не должен возвышаться над своими учениками, а должен стоять рядом с ними, смотреть как на равных, иногда даже и снизу вверх. Должен дышать проблемами детей, чувствовать их желание или нежелание, их заинтересованность, уметь повести за собой. Вместе с детьми делать открытия и также искренне этим открытиям радоваться.
Учитель – «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников. Постоянно и целеустремленно работать над собой – вот основная задача современного учителя.
Безусловно, все названные качества очень важны для любого учителя, кроме этого, учитель должен быть современным, должен соответствовать времени, в котором он живет и работает, месту, которое занимает в современной системе образования. Ведь так важно, чтобы учитель рос вместе с детьми, вместе с ними, а зачастую и от них узнавал что-то новое.
Говоря об эмоциональной стороне в работе учителя, хотелось бы отметить, что возможность ежедневно общаться с детьми, наблюдать за их ростом, особенностями характера само по себе является большим преимуществом профессии учителя. Искренность и непосредственность детей позволяют нам не только грамотно и плодотворно строить свою работу, но и использовать накопленный опыт в повседневной жизни.
В современной школе очень непросто быть настоящим учителем, быть примером, вести за собой. Наверное, самому нужно быть немножко ребенком, чтобы чувствовать, что именно может заинтересовать детей, что им близко и понятно.
Создать образ настоящего учителя на словах очень просто, но при его воплощении в жизнь мы неизменно сталкиваемся с рядом проблем.
Проводимый в настоящее время в нашей стране политический курс уделяет большое внимание развитию международных отношений. Интеграция России в мировое сообщество требует глубокого знания иностранных языков всеми слоями общества. Для полноценного изучения иностранных языков необходимо заложить правильную основу в младшем школьном возрасте. Для достижения этой цели введено обязательное изучение английского языка начиная со второго класса общеобразовательной школы, что открывает широкие перспективы и возможности для будущего поколения в области международных отношений. Кроме того, изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте открывает большие перспективы и для самих учителей иностранного языка. Помимо постоянного использования языка как средства общения, систематическая подготовка к проведению уроков позволяет нам самосовершенствоваться, узнавая новые тенденции в развитии языка. Также общение с детьми дает нам возможность обращать внимание на те аспекты, которым взрослый человек не уделяет должного внимания. Это позволяет учителю познать преподаваемый язык более полно. Безусловно, сказанное выше является положительной тенденцией в развитии школьного образования. Однако помимо нормативных изменений необходима и модернизация технической составляющей. Так, для повышения заинтересованности детей в изучаемом предмете и облегчения процесса изучения иностранного языка необходимо грамотное и широкое использование аудио-, видеоаппаратуры и компьютерной техники, что в настоящее время возможно далеко не во всех учебных заведениях. Также необходимо использование современной учебно-методической литературы, в том числе английских издательств, что позволит изучать живой разговорный язык, который для большинства учащихся окажется наиболее полезным в будущем.
Так как английский язык является основным средством международного общения, то и процесс изучения лучше всего основывать на общении с носителями языка, в котором учитель играет скорее роль соучастника, помогающего детям, нежели наставника. Это может достигаться не только организацией познавательных экскурсий в англоязычные страны, но и приглашением носителей языка в родные для детей стены школы.
Разумеется, модернизация системы образования должна проводиться в соответствии с развитием общества, с возникновением новых требований к образованию, появляющихся в связи с изменением социальных условий.
Комментарии