Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

С новым законом «Об образовании» детей-инвалидов ждёт изоляция, а не интеграция

Дата: 17 ноября 2012, 11:30
Автор:

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» обратилась с официальным письмом в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. По мнению авторов письма, законопроект «Об образовании» нанесет серьёзный удар по интеграции в общество детей-инвалидов, проживающих в сиротских учреждениях.

По мнению благотворительной организации, статьи 23, 32 и 64 затрагивают интересы детей с нарушениями развития, проживающих в домах-интернатах социального обслуживания. Они дают право стационарным учреждениям социального обслуживания (интернатам) вести образовательную деятельность. Это уничтожает идею межведомственного сотрудничества в интересах ребенка и дает основания к полной социальной изоляции детей в интернатах.

Если законопроект будет принят в такой редакции, ребенок, помещенный в «собесовский» детский дом, будет, как и прежде, и жить, и учиться и лечиться под крышей одного учреждения. Кстати, по всей стране волонтеры туда попадают с боем или не попадают вовсе… Ребенка из детского дома или интерната не увидит теперь ни один специалист другого ведомства, пока он не начнет… умирать. И это откат назад, поскольку уже в 2007 году было выпущено инструктивное письмо двух министерств (Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № ВФ 577/06 от 04 апреля 2007 года), предписывающее системе образования обучать детей, живущих в домах соцзащиты. Предыдущий закон об образовании не позволял социальным учреждениям получать образовательную лицензию, что дало возможность начать в Петербурге процесс, позволяющий ребенку из интерната стать членом общества, а не «собесовским» существом, о котором никто даже не знает.

Сотрудники «Перспективы» не случайно надеются на поддержку председателя Совета Федерации. В период руководства городом Валентиной Матвиенко был дан старт масштабной программе, направленной на интеграцию детей-инвалидов в социокультурное пространство. Началась постепенная работа по реализации конституционного права на образование детей, проживающих в интернатах социального обслуживания, пишут они.

На сегодняшний момент Петербург является единственным в России городом, где почти все дети школьного возраста, проживающие в домах-интернатах для ребятишек с особенностями умственного развития, вне зависимости от степени нарушений, зачислены в школы.

В самом многочисленном доме-интернате № 4 Павловска 329 детей стали школьниками, причем 150 из них ежедневно выезжают учиться в Пушкин и Павловск.

Письма с критикой законопроекта и предложениями по внесению поправок к нему были также отправлены заместителю председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец, Министру образования и науке Д.В.Ливанову и председателю Комитета по образованию Государственной думы РФ А.Н.Дегтяреву.

Санкт-Петербург

Фото из архива «УГ»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt