Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» обратилась с официальным письмом в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. По мнению авторов письма, законопроект «Об образовании» нанесет серьёзный удар по интеграции в общество детей-инвалидов, проживающих в сиротских учреждениях.
По мнению благотворительной организации, статьи 23, 32 и 64 затрагивают интересы детей с нарушениями развития, проживающих в домах-интернатах социального обслуживания. Они дают право стационарным учреждениям социального обслуживания (интернатам) вести образовательную деятельность. Это уничтожает идею межведомственного сотрудничества в интересах ребенка и дает основания к полной социальной изоляции детей в интернатах.
Если законопроект будет принят в такой редакции, ребенок, помещенный в «собесовский» детский дом, будет, как и прежде, и жить, и учиться и лечиться под крышей одного учреждения. Кстати, по всей стране волонтеры туда попадают с боем или не попадают вовсе… Ребенка из детского дома или интерната не увидит теперь ни один специалист другого ведомства, пока он не начнет… умирать. И это откат назад, поскольку уже в 2007 году было выпущено инструктивное письмо двух министерств (Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № ВФ 577/06 от 04 апреля 2007 года), предписывающее системе образования обучать детей, живущих в домах соцзащиты. Предыдущий закон об образовании не позволял социальным учреждениям получать образовательную лицензию, что дало возможность начать в Петербурге процесс, позволяющий ребенку из интерната стать членом общества, а не «собесовским» существом, о котором никто даже не знает.
Сотрудники «Перспективы» не случайно надеются на поддержку председателя Совета Федерации. В период руководства городом Валентиной Матвиенко был дан старт масштабной программе, направленной на интеграцию детей-инвалидов в социокультурное пространство. Началась постепенная работа по реализации конституционного права на образование детей, проживающих в интернатах социального обслуживания, пишут они.
На сегодняшний момент Петербург является единственным в России городом, где почти все дети школьного возраста, проживающие в домах-интернатах для ребятишек с особенностями умственного развития, вне зависимости от степени нарушений, зачислены в школы.
В самом многочисленном доме-интернате № 4 Павловска 329 детей стали школьниками, причем 150 из них ежедневно выезжают учиться в Пушкин и Павловск.
Письма с критикой законопроекта и предложениями по внесению поправок к нему были также отправлены заместителю председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец, Министру образования и науке Д.В.Ливанову и председателю Комитета по образованию Государственной думы РФ А.Н.Дегтяреву.
Санкт-Петербург
Фото из архива «УГ»
Комментарии