search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

С нами Интернационал. Солидарность дорогого стоит

В 1993 году, как только был создан Интернационал образования, российский профсоюз решил вступить в новую организацию, чтобы влиться в международное учительское движение. Однако у западных коллег были свои сомнения и опасения на этот счет – сказывались стереотипы времен холодной войны. Но в конце концов лед недоверия удалось сломать. В 1995 году профсоюз был принят в Интернационал образования, и не последнюю роль в этом сыграл Фред ван Люэн, который активно поддерживал вступление российского профсоюза в международное сообщество. Именно за поддержку и солидарность удостоен премии имени Владимира Яковлева генеральный секретарь Интернационала, который в самые тяжелые времена помогал профсоюзу бороться за права и интересы учительства.

Досье «УГ»Учитель социальных наук Фред ван Люэн был активистом, а затем руководителем региональной организации Всеобщего профсоюза работников Нидерландов. В 80-х – начале 90-х годов – генеральный секретарь Международной федерации свободных учительских профсоюзов. С момента создания Интернационала образования в 1993 году – генеральный секретарь ИО.Главные задачи Интернационала: признание общественного (государственного) образования основой развития общества; должное государственное финансирование образования; поощрение образовательных реформ в целях адаптирования школьных систем к изменяющейся реальности, обеспечение качества образования для всех учащихся; разработка и реализация специальных программ в сферах образования, вызывающих озабоченность общества.Штаб-квартира Интернационала находится в Брюсселе, в Международном доме профсоюзов. Региональные бюро – в Гондурасе, Коста-Рике, Малайзии, Сент-Люсии, Таиланде, Того, Уругвае.Всемирный конгресс Интернационала проходит раз в 3 года. На нем избирается исполнительный комитет: президент, 4 вице-президента, генеральный секретарь и 10 региональных членов – по два от каждого региона.

Во второй половине 90-х годов, как известно, в стране сложилась кризисная ситуация. Работникам образования месяцами задерживали зарплату. Многочисленные обращения к правительству, как и массовые акции протеста педагогов, к кардинальным изменениям не приводили.

В 1996 году благодаря совместным усилиям с Интернационалом профсоюз (единственный в стране!) добился рассмотрения жалобы на российское правительство в Международной организации труда. На международных конференциях труда в 1997-м, 1998-м и 1999 годах правительству в присутствии делегаций более чем из 150 стран пришлось отчитываться о принимаемых мерах.

Интернационал образования со своей стороны продолжал следить за ситуацией. Он поддержал все без исключения массовые акции, которые проводил профсоюз. А на Втором Всемирном конгрессе Интернационала, проходившем с 25 по 30 июля 1998 года в Вашингтоне, была приняла специальная резолюция, в которой делегаты потребовали от российского правительства быстрейшего преодоления кризиса.

В 2000 году наметились тревожные тенденции в политике российского правительства, готовились решения о приватизации образовательных учреждений, изменении организационно-правовых форм. В феврале 2001 года по инициативе профсоюза в 88 регионах прошла акция в защиту государственной системы образования, которая привлекла внимание широкой общественности не только в России, но и за рубежом. Владимир Яковлев обратился за поддержкой в Интернационал образования. И помощь не заставила себя ждать:

«Кремль, Москва

Президенту РФ Владимиру Путину

Уважаемый господин Путин!

Интернационал образования – крупнейшая международная конфедерация профсоюзов работников образования, в которую входит 303 организации из 156 стран и территорий с общей численностью более 24 миллионов человек. Профсоюз работников народного образования и науки России – одна из них.

27 февраля 2001 года профсоюз провел Всероссийский день действий в защиту государственного образования с тем, чтобы выразить протест против ухудшающихся условий труда учителей. Как Вы, очевидно, знаете, месячный заработок опытного российского учителя составляет лишь 48 процентов официального прожиточного уровня в вашей стране.

Среди требований российских учителей: полная выплата задолженности по заработной плате, дополнительное повышение заработной платы на 50 процентов в течение 2001 года, сохранение порядка выплаты пенсии по выслуге лет до принятия новых положений и последнее, но, наверное, наиболее важное – восстановление ответственности государства за выплату заработной платы работникам образования в регионах.

Интернационал образования выражает полную солидарность со всеми требованиями российских коллег. Мы заявляем о праве детей всего мира на качественное образование, предоставляемое государством. Подобное качественное образование может быть обеспечено только квалифицированными учителями, работающими в условиях, которые соответствуют важности их вклада в будущее наших детей.

Я надеюсь, что требования профсоюза будут услышаны…».

Надежды оказались не напрасными. 29 августа 2001 года Государственный совет при Президенте РФ рассмотрел вопрос развития образования в России и одобрил предложения профсоюза по восстановлению ответственности государства за положение школы. К сожалению, реализованы эти предложения были только в 2003 году, когда президент подписал знаменитый «закон Яковлева».

В 2004 году был принят 122-й закон, резко сокративший государственные гарантии в области образования. Профсоюз проводит Всероссийскую акцию протеста. Владимира Яковлева уже нет с нами, но Интернационал образования по-прежнему готов поддержать его профсоюз:

Интернационал образования разочарован тем, что процесс социального диалога между профсоюзами и правительством не срабатывает из-за очевидного отсутствия стремления к нему со стороны правительства…

Российский профсоюз считает, что переложение финансовой ответственности за образование на уровень регионов только усугубит существующее положение и приведет к созданию многоуровневой системы образования, качество которой будет зависеть от конкретной местности, где живут дети. Уровень заработной платы преподавателей будет меняться в зависимости от регионов, и наиболее бедные из них будут не в состоянии содержать достойную систему образования.

Эффективный социальный диалог явился основанием социального и экономического развития многих европейских государств. Он – стержень развития Европейского союза. Успешное социальное партнерство во многих странах принесло огромные блага всем участвующим в нем сторонам…

Интернационал образования хотел бы выразить полную поддержку российским профсоюзам в их действиях по развитию социального диалога и по улучшению системы образования, оплаты и условий труда преподаватей».

Такие же письма Фред ван Люэн направил председателю Правительства РФ, спикеру Государственной Думы. Поддержка Интернационала помогла российскому профсоюзу выиграть последовательную борьбу за возобновление диалога с правительством – Трехсторонняя комиссия заработала, переговоры начались.

В 2004 году после трагедии в Беслане Интернационал образования и его генеральный секретарь стали инициаторами создания международного благотворительного фонда. Его цель – оказание помощи семьям пострадавших и погибших педагогов, в том числе содействие в получении образования их детям. Фред ван Люэн стремится сделать все, чтобы это было образование, которое учителя мечтали дать своим детям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте