search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Рядом с директором. Обучение методом погружения

​Основная цель программы – оперативное вхождение сотрудников, рекомендованных на должность директора школы, в профессиональную деятельность.

Программа предоставляет возможность пройти индивидуальную трехнедельную стажировку будущим руководителям школ и делится на три этапа. Первая стажировочная неделя проходит в школе, затем в одном из центральных городских учреждений и Департаменте образования столицы. Стажер работает вместе с директором, перенимая его опыт с помощью наблюдения за повседневной деятельностью своего наставника. Это помогает повысить квалификацию и увидеть все стороны управленческого процесса, а также сформировать необходимые навыки.- Я очень благодарна Департаменту образования за возможность участия в таком потрясающем проекте. Если перемотать ленту жизни назад, я бы просто мечтала оказаться стажером опытного директора. Потому что это бесценно – вживую погрузиться в рабочую атмосферу директора школы и увидеть все эти процессы изнутри, – рассказывает Ирина Анурова, директор школы с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса.  Вероника Шамшиева, на момент интервью еще стажер, а сегодня уже директор школы №1726 говорит:- Мой ментор научила меня взаимодействовать с родителями, создавать благоприятную обстановку в коллективе. Я благодаря этой стажировке для себя точно определила, что да, я хочу быть директором школы. Индивидуальная стажировка «Рядом с директором» дает возможность узнать об алгоритмах, инструментах и механизмах управления опытного директора. В отличие от традиционных методов обучения программа «Рядом с директором» позволила получить качественный, быстрый результат, что может способствовать повышению эффективности в работе образовательной организации.Директор школы, в которой проходит стажировка, дает свое экспертное заключение. На основании результатов, полученных в ходе стажировки, участникам выдается документ о повышении квалификации.Специфика проекта «Рядом с директором» состоит в том, что это не занятия и не тренинг. Стажер не пишет под диктовку ментора, не отрабатывает навыки, а в течение всего рабочего дня директора, без каких-либо исключений выступает в качестве наблюдателя. При этом делая свои выводы, оценивая рабочую и внутреннюю обстановку в коллективе, задавая вопросы, которые его заинтересовали.Преимущества программы «Рядом с директором» очевидны: – снижается вероятность найма немотивированного человека; – реальная школа используется как площадка для обучения; – директор и стажер становятся членами одной команды и изучают опыт друг друга; – у директора школы повышается мотивация к выполняемой работе (никто не захочет выглядеть плохо); – повышается осознанность в своих действиях и работе; – обучение происходит на основе практики. Самое важное для наставника качество – откровенность, желание делиться своими знаниями.По мнению участников стажировки, такая форма повышения квалификации, организованная Департаментом образования – это уникальный способ обучения, когда на теоретический опыт нанизываются практические примеры. Наталья НИКУЛИНА, начальник Отдела координации проектов и программ МИОО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте