Основная цель программы – оперативное вхождение сотрудников, рекомендованных на должность директора школы, в профессиональную деятельность.
Программа предоставляет возможность пройти индивидуальную трехнедельную стажировку будущим руководителям школ и делится на три этапа. Первая стажировочная неделя проходит в школе, затем в одном из центральных городских учреждений и Департаменте образования столицы. Стажер работает вместе с директором, перенимая его опыт с помощью наблюдения за повседневной деятельностью своего наставника. Это помогает повысить квалификацию и увидеть все стороны управленческого процесса, а также сформировать необходимые навыки.- Я очень благодарна Департаменту образования за возможность участия в таком потрясающем проекте. Если перемотать ленту жизни назад, я бы просто мечтала оказаться стажером опытного директора. Потому что это бесценно – вживую погрузиться в рабочую атмосферу директора школы и увидеть все эти процессы изнутри, – рассказывает Ирина Анурова, директор школы с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса. Вероника Шамшиева, на момент интервью еще стажер, а сегодня уже директор школы №1726 говорит:- Мой ментор научила меня взаимодействовать с родителями, создавать благоприятную обстановку в коллективе. Я благодаря этой стажировке для себя точно определила, что да, я хочу быть директором школы. Индивидуальная стажировка «Рядом с директором» дает возможность узнать об алгоритмах, инструментах и механизмах управления опытного директора. В отличие от традиционных методов обучения программа «Рядом с директором» позволила получить качественный, быстрый результат, что может способствовать повышению эффективности в работе образовательной организации.Директор школы, в которой проходит стажировка, дает свое экспертное заключение. На основании результатов, полученных в ходе стажировки, участникам выдается документ о повышении квалификации.Специфика проекта «Рядом с директором» состоит в том, что это не занятия и не тренинг. Стажер не пишет под диктовку ментора, не отрабатывает навыки, а в течение всего рабочего дня директора, без каких-либо исключений выступает в качестве наблюдателя. При этом делая свои выводы, оценивая рабочую и внутреннюю обстановку в коллективе, задавая вопросы, которые его заинтересовали.Преимущества программы «Рядом с директором» очевидны: – снижается вероятность найма немотивированного человека; – реальная школа используется как площадка для обучения; – директор и стажер становятся членами одной команды и изучают опыт друг друга; – у директора школы повышается мотивация к выполняемой работе (никто не захочет выглядеть плохо); – повышается осознанность в своих действиях и работе; – обучение происходит на основе практики. Самое важное для наставника качество – откровенность, желание делиться своими знаниями.По мнению участников стажировки, такая форма повышения квалификации, организованная Департаментом образования – это уникальный способ обучения, когда на теоретический опыт нанизываются практические примеры. Наталья НИКУЛИНА, начальник Отдела координации проектов и программ МИОО
Комментарии