Скептическое, как правило, отношение учителей-словесников к триумфальному возвращению выпускного экзаменационного сочинения по литературе уже ни для кого не секрет. В предыдущих выпусках «Дискуссионной площадки» педагоги высказывались на этот счет весьма недвусмысленно. Наши сегодняшние гости – профессиональные писатели. Каждый из них – это уже история отечественной словесности, а потому особенно интересно, как оценивают они введение сочинения в качестве обязательного выпускного испытания, что этот экзамен должен выявить и проконтролировать и не требует ли содержание учебной программы по литературе коренных изменений.
Алексей ВАРЛАМОВ, писатель, доктор филологических наук, лауреат национальных литературных премий «Большая книга», «Антибукер», премии Александра Солженицына, автор романов «Купол», «Купавна», «Затонувший ковчег», исследований жизни и творчества Михаила Булгакова, Александра Грина, Алексея Толстого, Андрея Платонова, Михаила Пришвина:
Пусть и Китай откажется от иероглифов
Сергей БЕЛОРУСЕЦ, поэт, переводчик, лауреат национального конкурса «Книга года», литературной премии «Венец» Союза писателей Москвы, председатель оргкомитета Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского, автор поэтических сборников «Игрослов», «Веселая аРИФМетика», «Парикмахеры травы»:
Больше поэтов хороших и разных
Сергей ШАРГУНОВ, писатель, публицист, лауреат премии «Дебют», Государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянской премии «Arcobaleno», Всероссийской литературной премии Антона Дельвига («1993. Семейный портрет на фоне горящего дома», «Книга без фотографий», «Птичий грипп»):
Пусть списывают – лишь бы писали
Валерий ПОПОВ, писатель, сценарист, лауреат премий имени С.Довлатова за лучший рассказ, фонда «Знамя», «Северная Пальмира», «Золотой Остап» («Третье дыхание», «Комар живет, пока поет», «Плясать до смерти», «Довлатов», «Дмитрий Лихачев»):
Классика для бизнесменов
От редакции
Комментарии