search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022»
0

Рука в руке

Еще недавно про них говорили «необучаемые». Это дети с интеллектуальными нарушениями: умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью. Их не учили в школе. Ведь им требуются дополнительная помощь и поддержка коррекционных специалистов.

Развитие детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) идет медленно и специфично. Задача учителя-логопеда – создание максимально комфортных условий для речевого развития ребенка, формирование коммуникативных умений и навыков. Опираясь на диагноз глубокая умственная отсталость и низкий уровень коммуникативного развития, определяют основные направления работы по формированию коммуникативных навыков:
– обогащать эмоциональный опыт обучающихся;
– включать детей в общение, побуждать учеников смотреть в лицо говорящего, реагировать на обращение;
– формировать элементарные навыки общения.

Часто педагоги, впервые сталкиваясь с такими ребятами, не знают, что делать. Даже всезнающий Интернет не помощник в этом деле молодому педагогу. Для меня лично путь к таким ученикам проложила практика сотрудничества с центром содействия семейному воспитанию «Вера, надежда, любовь».

Занятия провожу в игровой форме с использованием народного творчества: песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, сказки. На своих занятиях я часто использую музыку Е.Железновой для сопровождения пальчикового массажа. Детям очень нравится простая мелодия. Музыка вызывает у ребят радостное возбуждение. Они прислушиваются, а спустя какое-то время, услышав знакомую мелодию, начинают делать самостоятельно массаж пальцев. На своих занятиях я использую приемы предметно-практической деятельности. Применяя метод «рука в руке», мы создаем елочку на Новый год, птичку, вернувшуюся с юга весной, и еще много разных предметов и животных.

Дети на занятиях получают невероятные эмоции, которые помогают им развиваться и социализироваться.

Важны взаимодействие педагога с родителями, постоянные консультации. Особые дети требуют особого общения, поэтому необходимо создать вокруг ребенка благоприятное окружение, говорить спокойным и ласковым голосом, комментируя действия свои и ребенка.

Создание условий для развития коммуникативных навыков является инструментом, который позволяет безболезненно и с большей степенью эффективности решать сложные вопросы, связанные с развитием ребенка, его обучением, социализацией и качеством жизни.

Оксана КАБАНОВА, учитель-логопед центра инклюзивного образования «Южный»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте