Самая острая тема в сегодняшней системе образования – открытие инженерно-педагогического вуза для подготовки педагогических кадров и мастеров для среднего профессионального образования. Тема и в самом деле остра – фактически ныне работающие мастера и преподаватели крепко пенсионного возраста, а новых никто для системы не готовит вот уже более 20 лет.
До сих пор, когда системе образования нужны были те или иные специалисты, эта проблема довольно просто решалась на базе городских педагогических вузов. В частности, в недрах Московского городского педагогического университета были открыты Институт физической культуры, ныне с блеском решающий проблемы подготовки учителей физкультуры для московских школ, Институт иностранных языков, который уже приступил к подготовке учителей иностранного языка, в том числе японского и китайского. Вот только почему-то Инженерно-педагогический институт в МГПУ, как считают авторы идеи создания такого вуза, включить в состав МГПУ нельзя. Авторы решили, что гораздо проще и рациональнее реорганизовать Московскую государственную академию делового администрирования и превратить ее в Академию профессионального образования.
У ректоров городских педагогических вузов эта идея поддержки не находит. Ректор Московского городского педагогического университета Виктор Рябов полагает, что организация инженерно-педагогического вуза в составе МГПУ помогла бы становлению нового вуза, так как в университете уже создана сильная база педагогического образования и подготовка педагогов по общим дисциплинам была бы органично включена в работу университета. Что касается подготовки мастеров, то тут как раз новому вузу, не имеющему пока своего педагогического коллектива, крайне пригодилась бы поддержка профессорско-педагогического коллектива МГПУ. Ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов солидарен с Виктором Васильевичем, а ректор Московского гуманитарного педагогического института Александр Кутузов припоминает, что несколько лет назад и его вуз хотели реорганизовать, создав на его основе другое высшее учебное заведение. Хорошо, что этого не произошло, говорит Александр Геннадьевич, причем хорошо не столько для самого вуза, сколько для города, ведь МГПИ сегодня успешно ведет подготовку специалистов для дошкольного образования, а они крайне необходимы нынче, когда быстрыми темпами в столице увеличивается количество детских садов и нужно быстро и качественно решать кадровую проблему.
Московская государственная академия делового администрирования сегодня стала очень сильным и даже известным в мире высшим учебным заведением. В этом году конкурс в академию был более 7 человек на место, обучение в академии стало делом, престижным для многих молодых москвичей, кроме того, как известно, Зеленоград не хочет лишаться вуза, который работает по заявкам на специалистов государственного и муниципального управления, который сотрудничает с ведущими вузами мира в разработке темы устойчивого развития и имеет весьма солидные договоры о таком сотрудничестве. Похоже, пока не изучены и мнения руководителей органов исполнительной власти города, округов, а также московских предпринимателей, которые весьма охотно берут на работу выпускников МГАДА. Не получится ли так, что востребованная сегодня, а завтра превращенная в инженерно-педагогическую академию, МГАДА перестанет быть востребованной, и молодые москвичи просто не пойдут туда на учебу? Гораздо рациональнее было бы, наверное, все же создавать новый вуз в логике развития городской системы высшего педагогического образования и обучать нужных специалистов на основе целевой контрактной подготовки, говорят многие специалисты высшей школы, иначе кадровую проблему не решить. Похоже, это мнение разделяет руководитель Департамента образования Ольга Ларионова, во всяком случае, она пока не принимает никаких спешных решений, а значит, весьма внимательно и всесторонне обсуждает и обдумывает плюсы и минусы. Никто не против создания нового инженерно-педагогического вуза, он архинужен городу и городской системе профессионального образования, но весь вопрос в том, чтобы рождение нового вуза не нанесло урон ныне существующим и органично вписалось в общую систему городского высшего педагогического образования.
Комментарии