search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Рождение арт-пространства

Соучаствующее проектирование

Как сделать пространство школы максимально удобным, практичным и при этом оказывающим позитивное воздействие на всех участников образовательного процесса? На помощь приходит практика соучаствующего проектирования, когда интересные идеи предлагают не архитекторы, а будущие пользователи – учителя, ученики, родители.

Сейчас во всем мире происходит смена принципов и стандартов образовательного пространства. Образовательная среда теперь воспринимается как «третий педагог» в поддержку школе и родителям. И здесь важно правильно организовать пространство образовательных организаций, чтобы улучшить процесс и результаты обучения детей.

В школьном возрасте формируется ответственность за себя и свою жизнь, в ребенке идет процесс простраивания внутренних границ. Поэтому увлечь его можно, только предложив ему стать участником совместной деятельности. Идеальная среда получится в том случае, если школьнику дают возможность высказаться, а решение принимается коллегиально. Но для того чтобы дети могли стать ответственными и активными участниками проектирования, их необходимо подготовить, дать основы проектной деятельности и визуальной культуры.

Соучаствующее проектирование в школе №2070 можно рассмотреть на примере создания арт-пространства для исторических корпусов школы. Важнейшая задача этого проекта – вовлечь школьников, педагогов, родителей, жителей района, администрацию в процесс проектирования. Первый этап работы – опрос среди родителей, школьников и педагогов, в ходе которого выяснились основные проблемы и потребности.

Затем коллектив педагогов, дизайнеров, художников, архитекторов приступил к работе. При этом готовых проектных решений никто не предлагал: учителя и архитекторы направляли и связывали между собой участников процесса. Сначала провели тренировочные игры и вводную видеопрезентацию: показали результаты опросов, выявленные проблемы, потребности и желания родителей, учеников и педагогов, чтобы настроить участников уже непосредственно на проектирование. После этого работа продолжилась в режиме воркшопа: участники делились на группы, разрабатывали проектные предложения и защищали их. Затем вступали специалисты, на основе полученных решений они предлагали участникам свой вариант.

Первой пробой в направлении соучаствующего проектирования стала работа исследовательского модуля кружка «Как стать дизайнером» «Оформление внутреннего пространства как способ визуального формирования бренда». В проекте участвовали около 50 учеников школы, педагоги и родители. В течение месяца они разрабатывали собственные решения. Выбрали идею оформления, выстроенную на образе живой клетки как элементарной системы, способной к самостоятельному существованию, воспроизведению и развитию. На основе визуального образа клетки разработаны знак и слоган центра «Творчество начинается здесь».

Организуя интересный творческий процесс, его можно оформить различными визуальными средствами, исходя из поставленных задач:
– эмоциональных (цвет стен и мебели, фото, декор, афоризмы);
– функциональных (выставочные зоны, меловые доски, зоны отдыха, место для фотосессий, зоны для выступлений артистов и танцевальных групп);
– навигационных (указатели, таблички);
– имиджевых (знак, логотип, слоган).

Эти выразительные средства лежат в основе айдентики (визуальной части бренда) центра и не только работают на улучшение имиджа и повышение его узнаваемости, но и создают разнообразную и дружелюбную атмо­сферу, а главное – позволяют всем участникам процесса почувствовать себя частью целостной системы, оставляя за собой право на выбор темы, коллег по проекту, методов работы и вариантов оформления.

Один из интересных соучаствующих проектов реализовали участники объединения «Как стать дизайнером» (2-й курс обучения) – «Стикеры на стенах». Инициативная группа сформировала предложение по дизайну каждого кабинета. Выполняя полный цикл от идеи до воплощения, юные дизайнеры учатся воплощать свои мечты в реальность, одновременно меняя ее, делая среду дружественной, открытой, способной объединить людей. Процесс соучаствующего проектирования, в который вовлекаются дети и подростки, позволяет им почувствовать свою значимость. Дополнительный бонус: в школах, где ученики становятся творцами окружающего пространства, нет вандализма. Зато создается связь между школьной средой и личностью ребенка.

Новое арт-пространство, выполненное методом соучаствующего проектирования, позволило ученикам и педагогам создать творческие группы для художественной, литературной, музыкальной деятельности. В целом проект направлен на создание комфортной развивающей образовательной среды в школе и мотивацию социального сотворчества и сотрудничества.

Пресс-служба школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте