search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры В Год педагога и наставника в Туапсе открыли Аллею Ушинского
0

Россия и Белоруссия стремятся к единому знаменателю

Формирование единого образовательного пространства Союзного государства стало ключевой темой прошедшего 26 октября в Москве совместного заседания коллегий Минобрнауки России, Минобразования Беларуси и Госкомитета по науке и технологиям Республики Беларусь.

В числе обсуждавшихся вопросов – унификация образовательных стандартов, подготовка специалистов в совместном Белорусско-Российском университете в Могилеве и филиалах российских вузов на территории Беларуси, разработка шкалы перевода результатов государственной аттестации школьников.

В белорусские вузы ребят принимают по итогам централизованного тестирования (ЦТ), а в российские вузы – на основе единого государственного экзамена. Оба испытания основаны на схожем принципе, но имеют различия в сроках проведения и оценочной шкале, поэтому в Беларуси не засчитываются итоги ЕГЭ, а в России – результаты ЦТ. «Надо обеспечить реальное равенство прав наших граждан при поступлении в вузы, – отметил первый заместитель министра образования Республики Беларусь Александр Жук. – Поэтому мы предлагаем разработать переводную шкалу». В перспективе ее создание позволит автоматически признавать результаты обоих экзаменов в России и Белоруссии. Кроме того, белорусская сторона высказалась за разработку шкалы перевода десятибалльной оценки в РБ и пятибалльной в РФ на уровне высшей школы.

На заседании было принято решение о создании рабочей группы для подготовки предложений по обеспечению сопоставимости документов об образовании, выдаваемых в двух странах. Предполагается, что она представит свои предложения к 1 декабря 2009 года.

Как подчеркнул министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, для согласования своих позиций двум министерствам необходимо создать механизм обмена нормативными документами еще на стадии их подготовки. Тогда не придется вносить изменения в уже принятые законы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте