search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Российским вузам не удалось войти в первую сотню ведущих мировых рейтингов

В Счетной палате провели исследование результатов Проекта 5-100, существовавшего с 2013 по 2020 годы.

Высшая школа экономики. Фото из архива УГ

Напомним, основными задачами программы были повышение конкурентоспособности отечественных университетов и появление как минимум пяти из них в первой сотне ведущих мировых рейтингов вузов. В проекте участвовал 21 вуз.

В Счетной палате отметили, что участниками проекта стала неоднородная группа университетов. Среди них и профильные узкоспециализированные вузы, и учебные заведения, которые выпускают специалистов по разным профилям. Средний балл ЕГЭ поступающих варьировался от 67 до 91 балла.

Стартовый объем финансирования также был разным. К примеру, сумма, которую получил МГМУ им. Сеченова в семь раз превышала показатели Балтийского федерального университета. Всего за время существования проекта вузы получили более 80 млрд рублей. 

Исследователи сообщили, что количество российских университетов в публикуемой части международных рейтингов к 2020 году увеличилось до 51. При этом, восемь участников проекта вошли в первую сотню международных предметных рейтингов: КФУ, МФТИ, МИСиС, Томский политех, ВШЭ, МИФИ, Новосибирский университет, ИТМО.

Однако ни одному из 21 представителей Проекта 5-100 не удалось войти в сотню ведущих международных университетов институционального рейтинга. Таким образом, цель достигнута лишь частично.

В то же время стал заметен разрыв между университетами, которые принимали участие в проекте, теми, кто поддержку от государства не получал. В первых сконцентрировали и финансы, и кадры, и перспективные студенты и исследователи.

Опыт Проекта 5-100 будет использован в новой программе “Приоритет – 2030”. Счетная палата в ближайшее время направит свои рекомендации в правительство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте