search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Дополнительные баллы при поступлении в вуз: за что и сколько можно получить Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Опубликованы медиавизитки финалистов конкурса «Учитель года России - 2022» Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов

Российским вузам не удалось войти в первую сотню ведущих мировых рейтингов

В Счетной палате провели исследование результатов Проекта 5-100, существовавшего с 2013 по 2020 годы.

Высшая школа экономики. Фото из архива УГ

Напомним, основными задачами программы были повышение конкурентоспособности отечественных университетов и появление как минимум пяти из них в первой сотне ведущих мировых рейтингов вузов. В проекте участвовал 21 вуз.

В Счетной палате отметили, что участниками проекта стала неоднородная группа университетов. Среди них и профильные узкоспециализированные вузы, и учебные заведения, которые выпускают специалистов по разным профилям. Средний балл ЕГЭ поступающих варьировался от 67 до 91 балла.

Стартовый объем финансирования также был разным. К примеру, сумма, которую получил МГМУ им. Сеченова в семь раз превышала показатели Балтийского федерального университета. Всего за время существования проекта вузы получили более 80 млрд рублей. 

Исследователи сообщили, что количество российских университетов в публикуемой части международных рейтингов к 2020 году увеличилось до 51. При этом, восемь участников проекта вошли в первую сотню международных предметных рейтингов: КФУ, МФТИ, МИСиС, Томский политех, ВШЭ, МИФИ, Новосибирский университет, ИТМО.

Однако ни одному из 21 представителей Проекта 5-100 не удалось войти в сотню ведущих международных университетов институционального рейтинга. Таким образом, цель достигнута лишь частично.

В то же время стал заметен разрыв между университетами, которые принимали участие в проекте, теми, кто поддержку от государства не получал. В первых сконцентрировали и финансы, и кадры, и перспективные студенты и исследователи.

Опыт Проекта 5-100 будет использован в новой программе “Приоритет – 2030”. Счетная палата в ближайшее время направит свои рекомендации в правительство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте