Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Филипп ДЗЯДКО: Устарела не школа, а отношение к обучению
Учителя Московской области могут подать заявки на социальную ипотеку
Студент отчислен из университета за то, что увидел разницу между мужчиной и женщиной
Валентина Матвиенко считает необходимым переход всех школьников на пятидневное обучение
Всероссийские проверочные работы в российских школах будут писать более 7 млн школьников
Стало известно, какие предметы школьной программы учащиеся считают бесполезными
В России три весенние рабочие недели будут сокращенными
Дистанционное обучение повысило уровень доверия и уважения россиян к педагогам
С Девятой симфонии Бетховена на первом CD-диске началась новая эра звукозаписи
В России создадут единую систему повышения квалификации для учителей
Филипп ДЗЯДКО: Устарела не школа, а отношение к обучению Учителя Московской области могут подать заявки на социальную ипотеку Студент отчислен из университета за то, что увидел разницу между мужчиной и женщиной Валентина Матвиенко считает необходимым переход всех школьников на пятидневное обучение Всероссийские проверочные работы в российских школах будут писать более 7 млн школьников Стало известно, какие предметы школьной программы учащиеся считают бесполезными В России три весенние рабочие недели будут сокращенными Дистанционное обучение повысило уровень доверия и уважения россиян к педагогам С Девятой симфонии Бетховена на первом CD-диске началась новая эра звукозаписи В России создадут единую систему повышения квалификации для учителей
Новости

Российским вузам не удалось войти в первую сотню ведущих мировых рейтингов

Дата: 18 февраля 2021, 10:53
Автор:

В Счетной палате провели исследование результатов Проекта 5-100, существовавшего с 2013 по 2020 годы.

Высшая школа экономики. Фото из архива УГ

Напомним, основными задачами программы были повышение конкурентоспособности отечественных университетов и появление как минимум пяти из них в первой сотне ведущих мировых рейтингов вузов. В проекте участвовал 21 вуз.

В Счетной палате отметили, что участниками проекта стала неоднородная группа университетов. Среди них и профильные узкоспециализированные вузы, и учебные заведения, которые выпускают специалистов по разным профилям. Средний балл ЕГЭ поступающих варьировался от 67 до 91 балла.

Стартовый объем финансирования также был разным. К примеру, сумма, которую получил МГМУ им. Сеченова в семь раз превышала показатели Балтийского федерального университета. Всего за время существования проекта вузы получили более 80 млрд рублей. 

Исследователи сообщили, что количество российских университетов в публикуемой части международных рейтингов к 2020 году увеличилось до 51. При этом, восемь участников проекта вошли в первую сотню международных предметных рейтингов: КФУ, МФТИ, МИСиС, Томский политех, ВШЭ, МИФИ, Новосибирский университет, ИТМО.

Однако ни одному из 21 представителей Проекта 5-100 не удалось войти в сотню ведущих международных университетов институционального рейтинга. Таким образом, цель достигнута лишь частично.

В то же время стал заметен разрыв между университетами, которые принимали участие в проекте, теми, кто поддержку от государства не получал. В первых сконцентрировали и финансы, и кадры, и перспективные студенты и исследователи.

Опыт Проекта 5-100 будет использован в новой программе “Приоритет – 2030”. Счетная палата в ближайшее время направит свои рекомендации в правительство.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt