search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Российский союз ректоров считает, что реформа образования не может насаждаться только «сверху»

Результативность реформы образования в РФ зависит от расширения полномочий вузов и от укрепления региональных учебных заведений. Такое заявление генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина сделала в ходе дискуссии в Тверском государственном университете.

Эксперты Российского союза ректоров и Агентства стратегических инициатив обсудили в Тверском вузе перспективные инициативы макрорегулирования в высшем образовании. При этом, генеральный секретарь сообщила, что текущей задачей является усиление региональных вузов, а также отказ от монополизации региональных вузовских систем в пользу развития реальной конкурентной среды.

«Перспективы развития вузов не ограничиваются количественными параметрами — наращиванием бюджетного финансирования или масштаба инфраструктуры. А потому неверно волюнтаристски выбирать в качестве приоритета развития 10-20 игроков. Это — имитация конкуренции, что в перспективе приведет к крайней несбалансированности и уязвимости нашей вузовской системы», — отметила Каширина, которая считает, что реформа образования не может состояться исключительно «сверху», без опоры на вузовские коллективы. По ее мнению, выполнение задач реформы возможно только в условиях расширения полномочий вузовских коллективов.

«Государство призвано определять стандарты академической деятельности и контролировать их выполнение, а в деятельности самих образовательных учреждений, особенно вузов, должна возрастать автономия выбора эффективного инструментария достижения установленного государством целевого результата», — сказала она. По словам Кашириной, двигателями реформы образования следует сделать ректоров и вузовских работников, вовлекая их в активное участие в формировании программ развития вузов.

По информации сайта www.ria.ru

Фото с сайта www.radiorus.ru

Фото с сайта radios

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте