Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Член редакционного совета «Учительской газеты» назначена заместителем министра просвещения России
Экономия во вред: как дешевые средства по уходу за ванной, посуда из пластика и новая мебель влияют на здоровье
Самым популярным заграничным направлением для путешествий россиян в июне стала Армения
Минтруд назвал сроки подачи заявлений на выплату в 10 тысяч рублей школьникам
Пять миллионов за врачебную ошибку: студенту удалили часть кишечника, перепутав анализы
В Калининградской области Роспотребнадзор обратился в прокуратуру из-за несанкционированных детских лагерей
Главврач Коммунарки рассказал, что лечить новых пациентов с COVID-19 стало сложнее
Углублённая диспансеризация ждёт россиян, переболевших ковидом
Рособрнадзор напомнил основные правила подачи апелляции в 2021 году
Главные новости образования – дайджест
Член редакционного совета «Учительской газеты» назначена заместителем министра просвещения России Экономия во вред: как дешевые средства по уходу за ванной, посуда из пластика и новая мебель влияют на здоровье Самым популярным заграничным направлением для путешествий россиян в июне стала Армения Минтруд назвал сроки подачи заявлений на выплату в 10 тысяч рублей школьникам Пять миллионов за врачебную ошибку: студенту удалили часть кишечника, перепутав анализы В Калининградской области Роспотребнадзор обратился в прокуратуру из-за несанкционированных детских лагерей Главврач Коммунарки рассказал, что лечить новых пациентов с COVID-19 стало сложнее Углублённая диспансеризация ждёт россиян, переболевших ковидом Рособрнадзор напомнил основные правила подачи апелляции в 2021 году Главные новости образования – дайджест

Российские школьники больше склонны к сбережению, чем к потреблению

Дата: 16 января 2018, 12:08
Автор:

ВЦИОМ представил данные исследования, посвященного теме финансовой грамотности школьников 12-17 лет. Социологи опросили тысячу человек. Выяснилось, например, что подростки разных возрастов, отвечая на вопрос, как бы они хотели распорядиться личными деньгами, демонстрируют общую тенденцию к сбережению (82%), а не потреблению (18%).

Подавляющее большинство опрошенных школьников (87%) получают деньги на карманные расходы (среди 12-14-летних – 84%, среди 15-17-летних – 90%).Подростки разных возрастов, отвечая на вопрос, как бы они хотели распорядиться личными деньгами, демонстрируют общую тенденцию к сбережению, а не потреблению: 51% школьников готовы отложить часть, 31% – всю сумму, и только 18% считают нужным потратить их по своему усмотрению (вопрос задавался о 5000 рублей).Более того, у 40% опрошенных уже есть сбережения: в обеих возрастных группах сопоставима доля тех, кто обладает накоплениями. Среди школьников от 12 до 14 лет 38% и 43% – от 15 до 17 лет.Школьники активно используют разные финансовые инструменты: почти треть в группе 15-17-летних (32%) имеют банковскую карту, четверть (24%) – электронный кошелек и 22% – мобильное приложение, позволяющее совершать платежи. Банковская карта (34%), электронный кошелек (19%) и мобильное приложение (19%) лидируют среди категорий платежных средств, которыми школьники хотели бы начать пользоваться.Умение управлять деньгами – необходимый навык для образованного человека. 22% опрошенных школьников старших классов согласны с этим.При этом среди 15-17-летних каждый пятый (20%) скорее считает свою осведомленность в финансово-экономической сфере недостаточной и хотел бы получить более обширные познания. В то же время респонденты демонстрируют владение финансово-экономической терминологией: такие понятия, как \”кредит\”, \”кредитная карта\”, \”обмен валюты\”, \”мобильный банк\”, \”денежные переводы\” знакомы как минимум 50% школьников обеих возрастных групп. Но тем не менее дополнительные сведения в области экономики и финансов опрошенные сочли более важными и нужными, чем углубленное изучение юриспруденции и права, инженерных и технических наук, медицины и фармацевтики.

Подростки разных возрастов, отвечая на вопрос, как бы они хотели распорядиться личными деньгами, демонстрируют общую тенденцию к сбережению, а не потреблению: 51% школьников готовы отложить часть, 31% – всю сумму, и только 18% считают нужным потратить их по своему усмотрению (вопрос задавался о 5000 рублей).

Более того, у 40% опрошенных уже есть сбережения: в обеих возрастных группах сопоставима доля тех, кто обладает накоплениями. Среди школьников от 12 до 14 лет 38% и 43% – от 15 до 17 лет.

Школьники активно используют разные финансовые инструменты: почти треть в группе 15-17-летних (32%) имеют банковскую карту, четверть (24%) – электронный кошелек и 22% – мобильное приложение, позволяющее совершать платежи. Банковская карта (34%), электронный кошелек (19%) и мобильное приложение (19%) лидируют среди категорий платежных средств, которыми школьники хотели бы начать пользоваться.

Умение управлять деньгами – необходимый навык для образованного человека. 22% опрошенных школьников старших классов согласны с этим.

При этом среди 15-17-летних каждый пятый (20%) скорее считает свою осведомленность в финансово-экономической сфере недостаточной и хотел бы получить более обширные познания. В то же время респонденты демонстрируют владение финансово-экономической терминологией: такие понятия, как \”кредит\”, \”кредитная карта\”, \”обмен валюты\”, \”мобильный банк\”, \”денежные переводы\” знакомы как минимум 50% школьников обеих возрастных групп. Но тем не менее дополнительные сведения в области экономики и финансов опрошенные сочли более важными и нужными, чем углубленное изучение юриспруденции и права, инженерных и технических наук, медицины и фармацевтики.

По информации wciom.ru

Фото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt