search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Рособрнадзор оценил качество образования в российских детских садах на тройку

Рособрнадзор при участии Института системных проектов МГПУ и Академии \”Просвещение\” в течение двух лет проводил исследование качества дошкольного образования. В результате специалисты пришли к выводу, что в российских детсадах минимальные требования к условиям реализации ФГОС выполняются, но о развивающем характере образовательной среды в целом говорить пока рано.

В первый год в исследовании приняли участие 423 детских сада из 40 регионов, во второй – 1301 детсад из 74 регионов. В каждом регионе-участнике были выбраны две группы детских садов. Первая группа – \”лучшие\”, в нее вошли детские сады, предоставляющие, согласно региональным критериям, более высокое качество образования: участвующие в конкурсах, проводящие стажировки, лидеры региональных рейтингов и так далее. Вторая – \”случайные\”, в которую были отобраны \”рядовые\” детские сады без перечисленных заслуг.В рамках исследования оценивалось обустройство пространства детского сада, уход за детьми — гигиена, безопасность, условия для сна и приема пищи, условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс. Каждый показатель оценивался по семибалльной шкале.Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, средний индекс качества образования и в группе \”лучшие\” (4,05 балла из 7), и в группе \”случайные»\” (3,74) оба года находился на уровне \”удовлетворительно\”, что говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта выполняются, но о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано.Согласно данным исследования, предметно-пространственная среда в детских садах является недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны разнообразные материалы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги, песок и вода и прочее. Редко встречаются в группах места для уединения и отдыха. Нечасто в группах можно увидеть индивидуальные детские работы, оформление группы с участием детей, детские фотографии.В работе с дошкольниками практически не используются телевизор и компьютер. А если все же современные технические средства присутствуют в жизни дошкольной группы, дети не имеют возможности выбора: все вместе смотрят выбранный воспитателем материал, а в свободной деятельности все это недоступно. Таким образом, дети стихийно осваивают гаджеты, компьютер и телевизор вне детского сада.В большинстве детских садов не созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций (оценки 1,87 в группе \”случайные\” и 2,06 в группе \”лучшие\”). Условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы лишь в пятой части детских садов и оцениваются на уровне \”удовлетворительно\”.Все еще критическим остается большое количество детей в группах: в среднем 27-28 детей по списку, хотя присутствует, как правило, около 65% детей. Одной из проблемных зон, выявленных исследованием, являются также условия для дневного сна: спальни переполнены и кроватки стоят вплотную друг к другу. Не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении дневного сна.В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергии. Часто не наблюдается непринужденная атмосфера во время приема пищи: преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для них темы.\”Условия для воспитателей также оставляют желать лучшего. В большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями\”, – сообщили в Рособрнадзоре.В заключение в ведомстве добавили, что курсы повышения квалификации прошло за последние три года прошло абсолютное большинство педагогов детских садов (92%).

В рамках исследования оценивалось обустройство пространства детского сада, уход за детьми — гигиена, безопасность, условия для сна и приема пищи, условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс. Каждый показатель оценивался по семибалльной шкале.

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, средний индекс качества образования и в группе \”лучшие\” (4,05 балла из 7), и в группе \”случайные»\” (3,74) оба года находился на уровне \”удовлетворительно\”, что говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта выполняются, но о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано.

Согласно данным исследования, предметно-пространственная среда в детских садах является недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны разнообразные материалы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги, песок и вода и прочее. Редко встречаются в группах места для уединения и отдыха. Нечасто в группах можно увидеть индивидуальные детские работы, оформление группы с участием детей, детские фотографии.

В работе с дошкольниками практически не используются телевизор и компьютер. А если все же современные технические средства присутствуют в жизни дошкольной группы, дети не имеют возможности выбора: все вместе смотрят выбранный воспитателем материал, а в свободной деятельности все это недоступно. Таким образом, дети стихийно осваивают гаджеты, компьютер и телевизор вне детского сада.

В большинстве детских садов не созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций (оценки 1,87 в группе \”случайные\” и 2,06 в группе \”лучшие\”). Условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы лишь в пятой части детских садов и оцениваются на уровне \”удовлетворительно\”.

Все еще критическим остается большое количество детей в группах: в среднем 27-28 детей по списку, хотя присутствует, как правило, около 65% детей. Одной из проблемных зон, выявленных исследованием, являются также условия для дневного сна: спальни переполнены и кроватки стоят вплотную друг к другу. Не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении дневного сна.

В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергии. Часто не наблюдается непринужденная атмосфера во время приема пищи: преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для них темы.

\”Условия для воспитателей также оставляют желать лучшего. В большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями\”, – сообщили в Рособрнадзоре.

В заключение в ведомстве добавили, что курсы повышения квалификации прошло за последние три года прошло абсолютное большинство педагогов детских садов (92%).

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте