search
main
0

Ролевая игра Семейная экономика

Ведущий предлагает всем отправиться в “плаванье” на катамаране “СЕБЮД” (семейный бюджет). Но вначале необходимо выяснить, кто же будет в этом путешествии капитаном, кто пассажиром, кто рулевым (проводится тест “Капитан, рулевой, пассажир”).
Ну вот, теперь все роли распределены и мы можем отправиться в путь. Для повышения комфортности и безопасности наш “СЕБЮД” оснащен двигателем, питанием из бака “Семейных доходов”. Без горючего наш катамаран не сможет плыть, поэтому вам необходимо его заправить. Как вы думаете, какое горючее поможет пополнить бак семейных доходов?
Ребятам предлагаются карточки с вариантами: заработная плата, акции, семейные сбережения, дополнительный приработок.
Дети выбирают нужные карточки.
Итак, бак заправлен, и мы поплывем по реке семейных расходов. Для того чтобы экипаж не попал на мель, вам необходимо решить следующую задачу: распределить бюджет семьи из трех человек. Общий заработок семьи 500000 рублей.
1. Плата за квартиру – …
2. Плата за детский сад – …
3. Питание – …
4. Проезд в транспорте – …
5. Покупки повседневного спроса (порошок, мыло, шампунь…) – …
6. Покупка одежды – …
7. Крупные покупки (телевизор, холодильник …) – …
8. Непредвиденные расходы (подарки на день рождения…) – …
Ребята индивидуально распределяют семейный бюджет, руководитель объясняет значимость каждого пункта.
Руководитель: “Кто-то из вас отправится дальше на катамаране “СЕБЮД”, а тот, кто сел на мель крупных расходов, может воспользоваться буксиром “потребительского кредита”. Знаете ли вы, что потребительский кредит – это когда люди берут деньги в банке в долг, чтобы купить дорогую вещь, а потом несколько лет, по частям, возвращают долг, да еще и приплачивают банку за то, что он им одолжил деньги?
Ну вот, наш экипаж снова в сборе и дальнейший его маршрут пролегает вдоль ручья “семейного богатства”, но без знания русла ручья вы можете попасть в водоворот. Поэтому выполните следующее задание: найдите определение экономических понятий.
Ребятам предлагается два комплекта карточек: на одних – определения, на других – значение этих определений. Карточки перемешиваются, ребята должны их ранжировать.
Первый комплект содержит определения: рента, заработная плата, процент, субсидия, инфляция, налог.
Второй комплект – значение определений: цена, выплаченная за пользование землей, цена, выплаченная за труд, плата за использование чужих денег или капитала, финансовая помощь, “вздутие” цен, сбор с населения или фирм в пользу государства.
Наш катамаран приплыл в гавань семейного благополучия, но там нам необходимо пройти шлюзы. А пока мы будем шлюзоваться, решите следующую задачу:
Старик-отец призвал к себе двух сыновей – Ганса и Питера и сказал: “Я решил оставить все свое наследство тому из вас, кто сумеет лучше вести созданное мной дело, и поэтому хочу вас испытать. Я даю каждому из вас по одной тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились”. Спустя год сыновья предстали перед отцом и Ганс сказал: “Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора и за год продал карет на тысячу дукатов”. “А я, – сказал Питер – купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов”. Кому из братьев завещал отец свои деньги, если учесть, что Ганс изготовил 5 карет, продал каждую за 200 дукатов, себестоимость кареты 180 дукатов. Питер изготовил 1000 горшков, продал каждый по 0,5 дуката, а себестоимость одного горшка 0,3 дуката?
Ребята решают задачу, педагог поясняет новые термины, помогает принять правильное решение.
Итак, наш катамаран закончил свое путешествие. Кто-то из вас, наверное, призадумался над тем, что семейная экономика – дело сложное, но интересное и что во многом зависит только от нас самих, какое у нас будет благосостояние.
Сценарий ролевой игры подготовлен Центром творчества детей и юношества

Сергиев Посад

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте