search
Топ 10

Роль федерального правительства – служить не системе, а ребенку – считает новый президент США Джордж БУШ, чья программа в области образования была объявлена через 2 недели после инаугурации

Краеугольным камнем моей администрации будет реформа образования, которую будут поддерживать как республиканцы, так и демократы.
Качество наших общественных школ прямо влияет на всех нас – родителей, учащихся и граждан. И все же слишком многие американские дети подвергаются сегрегации – из-за низких ожиданий, неграмотности и сомнений. В постоянно меняющемся мире, который требует все более сложных умений у работников, о детях в буквальном смысле слова забывают.
Так не должно быть.
Мы можем принять двухпартийные решения. Если наша страна не сумеет взять ответственность за обучение каждого ребенка, мы не сумеем потерпим поражение во многих других областях. Но если мы сможем дать образование нашей молодежи, мы добьемся успеха во многих областях жизни нашей страны и наших граждан.
Данная программа представляет собой часть моих планов в образовательной реформе. Хотя она не отражает всех планов, которые я собираюсь предложить в области реформирования образования, она может служить основой для работы всех нас вместе – демократов, республиканцев и независимых – по укреплению наших начальных и средних школ. Все вместе эти реформы отражают мою глубокую веру в наши общественные школы и их миссию формирования ума и характера каждого ребенка любого происхождения из любой части Америки. И я очень открыт в работе с конгрессменами, у которых есть свои идеи по поводу достижения наших общих целей.
Я с нетерпением ожидаю работы с Конгрессом, с которым мы вместе должны обеспечить, что ни один ребенок не будет забыт.
Джордж У. Буш

Основные тезисы программы
Америка вступает в XXI век, полная надежд и обещаний, между тем многие из наших наиболее нуждающихся учащихся забыты.
Сегодня около 70% учащихся 4-го класса в больших городах не могут читать на основном уровне, как показывает общенациональное тестирование. Наши старшеклассники в международных тестах по математике позади учеников Кипра и Южной Африки. А около трети первокурсников колледжей должны пройти коррекционные курсы, прежде чем смогут изучать обычные курсы колледжа.
Несмотря на то, что образование является в первую очередь прерогативой штатов и регионов, федеральное правительство частично ответственно за такие ужасные результаты. Федеральное правительство не прилагает достаточных усилий, чтобы поощрять успехи, и применять санкции за наказывать неудачи в системе образования.
С 1965 г., когда федеральное правительство выдвинуло первую крупную инициативу по развитию начального и среднего образования, школы Америки значительно изменились. В течение многих лет Конгресс создавал сотни программ, направленных на решение проблем образования, но не спрашивал о том, повлияли эти программы на изменение ситуации или нет. Этот подход – “программа на каждую проблему” – нарастал так, что теперь имеются сотни образовательных программ, которыми занимаются 39 федеральных агентств, причем стоят они 120 миллиардов долларов в год. Тем не менее, потратив на образование миллиарды долларов, мы не достигли высокого уровня образования. Разрыв в академической успеваемости между богатыми и бедными, англоговорящими и меньшинствами не только значительный, но в некоторых случаях продолжает увеличивается.
Видя на эти разочаровывающие результаты некоторые граждане решили, что федеральная власть не должна вмешиваться в образование. Другие наоборот предлагают добавить еще новых программ. Безусловно, должен быть выбран другой путь – путь более эффективной роли федерального правительства. Наши приоритет основан на фундаментальном принципе, что предприятие работает наилучшим образом, когда те, кто ответствен не только за него, получают поддержку, но и подотчетны за результаты.
Наша программа включает следующие положения.
– Усиление ответственности за успеваемость учащихся. Штаты, округа и школы, которые улучшают успеваемость, будут поощрятся. Неудачи будут применяться санкции. Родители будут знать, как учится их ребенок и что школы отвечают за их эффективность. Будет организованна ежегодная проверка в штатах успеваемости по чтению и математике в 3-8-х классах.
– Концентрация на том, что работает. Федеральные деньги будут потрачены на эффективные, основанные на исследованиях программы. Ассигнования будут направлены на совершенствование школ и повышение квалификации учителей.
– Уменьшение бюрократизма и увеличение вариативности. Особенно это касается штатов и школьным округов. На местном уровне будет усилено гибкое финансирование.
– Предоставление больших возможностей родителям. Родители будут иметь больше информации о качестве обучения в школе, где учится их ребенок. Учащиеся из школ, работающих неэффективно, получат возможность выбирать другую школу.
Хотя данные приоритеты не нацелены на реформирование всех существующих федеральных программ, они дают общее представление необходимости о реформировании закона о началоном и среднем образовании, а также увязыванием федерального финансировании с достижением лучших результатов.
Наши приоритеты этой программы включают семь главных целей:
I. Улучшение академической успеваемости неблагополучных учащихся.
II. Совершенствование качества подготовки учителей.
III. Развитие беглости в английском языке у слабоуспевающих учащихся.
IV. Развитие выбора родителей и инновационных программ.
V. Обеспечение безопасности школ в XXI веке.
VI. Увеличение финансирования программ помощи.
VII. Увеличение свободы и отчетности.
Дополнительные фонды будут выделены для нуждающихся школ и округов. Штаты и школьные округа получат свободу в достижении результатов, однако они могут потерять финансирование, если не достигнут поставленных целей. Администрация будет работать с Конгрессом, чтобы обеспечить быстрое одобрение программы обеими партиями.

Достижение равенства через высокие стандарты и подотчетность
Федеральное правительство может и должно помочь уничтожить разрыв в успеваемости между неблагополучными детьми и их сверстниками.
Для осуществления этой задачи федеральные ассигнования на эту цель должны расходоваться более эффективно и с большей отчетностью. Это предложение меняет существующий закон, требуя от штатов, школьных округов и школ, получающих средства на эту цель, обеспечить высокие стандарты для каждого учащегося. У школ должны быть четкие задачи, которые можно измерить; они должны быть сфокусированы на основных знаниях и умениях. Требования ежегодной оценки достижений учащихся по математике и чтению в штатах в 3-8-х классах обеспечат достижение этой цели для каждого ученика. Ежегодное тестирование в каждом классе даст учителям, родителям и учащимся информацию, которая поможет определить пути для улучшения академической успеваемости детей.
Школы, которые не смогут достичь значительного прогресса, получат особую помощь. Учащихся нельзя принуждать посещать слабые школы; они должны быть свободны в выборе подходящей школы.
Отчетность за успеваемость учащихся должна сопровождаться местным контролем и гибким подходом. Если школы беруться достичь высоких стандартов, они должны иметь свободу в достижении этих стандартов.
Необходимо:
– Установить высокие стандарты. Многие штаты устанавливают высокие стандарты того, что учащиеся должны знать и уметь в области чтения и математики. Мы предлагаем штатам установить также высокие стандарты для исторического и естественно-научного образования.
– Ежегодно оценивать достижений каждого ребенка в 3-8-х классах. Ежегодное оценивание результатов по чтению и математике обеспечит родителей информацией, которая им нужна о том, как их ребенок успевает в школе и насколько хорошо школа его обучает. Штатам предоставляется достаточное время для отбора способов оценивание и ее осуществления. Единственное требование – обеспечить возможность сравнивать результаты из года в год. На разработку и внедрение оценивания штатам предоставляется три года. Расходы на разработку оценивания будут покрыты из федеральных фондов.
– Потребовать доклады о прогрессе всех групп учащихся. В соответствии с современным законодательством штаты должны готовить доклады родителям о результатах оценки успеваемости учащихся. В этих документах должна показываться зависимость результатов от расы, пола, владения английским языком, наличия физических или умственных недостатков, социально-экономического статуса.
– Необходимо добиться ежегодного учлучшения качества знаний неблагополучных учащихся. По нынешнему законодательству регионы должны определять, происходит ли улучшение в школах, получающих средства на эту цель, на основе выполнения учащимися стандартов образования штатов. Согласно данному предложению определение штатом учучшение в течение года должно применяться как к неблагополучным, так и ко всем учащимся. Это усилит ответственность школ за улучшение успеваемости неблагополучных учащихся и поможет педагогам, родителям и другим понять, уничтожается ли разрыв в успеваемости.
– Помочь штатам в реализации политики помощи слабым школам путем предоставления фондов технической поддержки. Штатам и школьным округам будут предоставлены федеральные фонды для наращивания их усилий в обеспечении технической поддержки и содействия развитию школам, нуждающимся в совершенствовании. Техническая поддержка штатам должна иметь научное обоснование.
– Обеспечить коррекционную акцию для слабых школ и районов. Школы и округа, в которых за год не улучшиться качество обучения, будут определяться как нуждающиеся в улучшении.
Если такая школа не улучшит свою деятельность через два года, округ может провести коррекционную акцию и предложить всем учащимся этой школы другую общественную школу на выбор.
Если школа не сделает прогресса через три года, учащиеся данной школы могут использовать фонды предоставленные на эту цель для того, чтобы перейти в лучшую общественную или частную школу или получить дополнительные образовательные услуги от иного учебного заведения. Все негосударственные учебные заведения, получающие федеральные деньги, будут подотчетны соответствующим образом.
Для школ, которые будут определены как нуждающиеся в улучшении, будет существовать переходный период в соответствии с законодательством.
– Поощрять школы и штаты, которые уменьшают разрыв в успеваемости. Школы и штаты, которые добьются значительного прогресса в уничтожении разрыва в успеваемости, будут получать поощрения из фонда “Не забыть ни одного ребенка” и из фонда “Достижения в образовании”.
– Применять санкции. Штаты, которые не смогут обеспечить прогресс в течение года для своих неблагополучных учащихся, потеряют часть своих административных ассигнований. Санкции будут применены в том случае, если штат потерпит неудачу в сокращении разрыва в успеваемости, в первую очередь в области математики и чтения в 3-8-х классах. Результаты штата будут подтверждаться выборкой из Национальной системы проверки знаний учащихся 4-х и 8-х классов по математике и чтению.
– Защищать домашние и частные школы. Федеральные требования не применяются к домашним и частным школам. Их защита будет обеспечена в соответствии с текущим законом.

Повышение качества учителей
Предложения администрации по подготовке и набору учителей основаны на том базовом принципе, что уровень учителя жизненно важен для улучшения достижений учащихся.
Согласно Генеральной счетной палате США, существует 28 программ Департамента образования, по которым выделяются внушительные суммы на подготовку учителей. В целом существует 87 программ поддержки подготовки учителей, принадлежащих 13 различным агентствам.
Программа предлагает объединить фонды федеральных образовательных программ, включая Программу сокращения размеров классов и Программу профессионального развития Эйзенхауэра, в гранты, основанные на конкретных достижениях, для штатов и округов. Используя эти фонды, они получат поддержку и свободу, необходимую для улучшения успеваемости путем таких инициатив, как обеспечение высококвалифицированной подготовки учителей, основанной на научных исследованиях. В свою очередь штаты будут подотчетны за усовершенствование квалификации учителей.
Необходимо:
Обеспечить большую свободу штатам и округам для эффективного профессионального развития учителей. Каждый ребенок в Америке заслуживает высокопрофессионального учителя. Сегодня достичь этого практически невозможно. Для того чтобы помочь штатам в их усилиях подготовить и отобрать учителей, программы профессионального развития и сокращения размеров классов будут объединены в более гибкие гранты по повышению квалификации штатам и школьным округам.
– Обеспечить высокие стандарты в профессиональном развитии учителей. Штатам и школьным округам будет разрешено использовать ассигнования на повышение знаний и умений учителей общественных школ, директоров и администраторов. В свою очередь штаты и округа должны будут обеспечить такое положение, при котором федеральные ассигнования улучшат научно обоснованную и эффективную работу в классе.
– Проводить инновационные реформы. Штаты и округа будут свободны в использовании ассигнований для развития инновационных программ, таких, как реформирование сертификации учителей и требований к их лицензированию; разработка альтернативной сертификации, системы найма на работу и оценки учителей в зависимости от их деятельности; дифференцирование оплаты и премии в особо важных дисциплинах, таких, как чтение, математика и естественные науки, а также в неблагополучных школах и округах; программы наставничества.
– Повысить квалификацию учителей. Штаты будут подотчетны за обеспечение того, что бы всех детей обучали квалифицированные учителя и за разработку плана по достижению этой цели.
– Присуждать гранты за высокое качество обучения. Один процент расходов на эту программу будет отведен федеральному министру образования для присуждения грантов штатам, которые внедрят систему оценки деятельности учителей в зависимости от достижений учащихся.
– Защитить учителей. Учителя, директора и члены школьных советов, будут защищены от федерального вмешательства в случаях, когда они поддерживают дисциплину в классе, методами при которых их действия не являются криминальными.
– Обеспечить сокращение налогов для учителей. Учителям будет дана возможность снизить налогооблагаемые доходы на сумму до 400 долларов, чтобы оплатить некоторые расходы, такие, как учебные пособия, канцтовары, программы повышения квалификации и т. д.
– Дать возможность родителям получать информацию о квалификации учителей. Родители имеют право знать, квалифицирован ли ли учитель их ребенка. Школьные округа на просьбу родителей должны выдавать им информацию о качестве работы учителя их ребенка.

Развитие беглости (знания) в английском языке у не англоговорящих учащихся
Одним из самых значительных свойств Америки является наше разнообразие. Обеспечение шанса всем учащимся, независимо от происхождения, быть успешными – центральная задача федеральной роли в образовании. Изменения, которые произошли в наших школах за последнее десятилетие, создали новые проблемы в обучении и учении. Все родители хотят, чтобы их дети закончили школу с базовыми навыками, необходимыми для работы и успеха в современном глобальном рынке. Но сегодня более чем три миллиона учащихся ограниченно владеют английским языком.
К сожалению, есть данные, что эти учащиеся не получают обучения, которое им необходимо, чтобы преодолеть этот барьер. Например, исследования показали, что изучающие английский язык при сравнении с владеющими языком сверстниками получают обычно более низкие оценки и более низкие баллы в стандартизированных оценках по математике и чтению. Это происходит отчасти потому, что федеральное финансирование двуязычных образовательных программ не сопровождается оценками их достижений. Наша программа даст округам больше гибкости в использовании двуязычных фондов для эффективного овладения не англоговорящими учащимися английским языком и улучшение их достижений.
Для достижения высоких стандартов неанглоговорящие учащиеся должны как можно быстрее овладеть английским языком. Штаты и школьные округа будут ежегодно отчитываться об улучшении владения такими учащимися английским языком по сравнению с предыдущим годом.

Необходимо:
– Установить цели обучения английскому языку, основанные на достижениях. Штаты разработают цели обучения, основанные на достижениях не говорящих по-английски детей в английском языке в течение трех лет в заявках на финансирование. Штаты также обеспечат усвоение не говорящими по-английски учащимися стандартов по основным учебным дисциплинам по крайней мере на таком же уровне, как в английском языке.
– Применять санкции за слабые результаты. Штаты, которые не улучшат показатели не говорящих по-английски учащихся, могут потерять до 10% расходов на административные нужды по всем грантам и программам, финансируемым в соответствии с законом ESEA.
– Дать школьным округам свободу в выборе подходов и методов обучения, которые отвечают потребностям учащихся. Будет запрещено при предоставлении средств требовать использования какого-либо определенного метода обучения не говорящих по-английски учащихся.

Обеспечение выбора родителям и развитие инновационных программ
Родители, вооруженные данными о состоянии образования, являются лучшим фактором улучшения качества системы образования. Родители, могущие выбирать школу для своих детей, могут обеспечить своих детей наиболее качественным образованием.

Необходимо:
– Развивать чартерные школы. Будет обеспечено финансирование чартерных школ.
– Расширить выбор школ. Будет создан фонд выбора школы, управлять которым будет министр образования. Фонд будет способствовать демонстрации, развитию, оценке и распространению информации об инновационных программах, которые обеспечивают выбор школы.
– Консолидировать программы грантов по отдельным категориям и направить больше денег в классы. Перекрывающие и дублирующие друг друга программы будут объединены в один гибкий грант на инновационные программы, который будет направляться в штаты и школьные округа. Фонды могут быть использованы для местных инновационных программ.
– Расширить партнерство общественных и частных школ в строительстве школ. Штатам разрешено в настоящее время выпускать облигации, не облагаемые налогом, для частных подрядчиков в строительстве общественных учреждений, таких, как аэропорты и дешевые жилые дома. Не разрешен выпуск таких облигаций для строительства общественных школ. Разрешение выпуска облигаций и акций в рамках частной предпринимательской деятельности для строительства общественных школ даст возможность различным регионам Америки использовать дополнительные фонды для строительства и ремонта школ. Количество облигаций и акций для партнерства частных и общественных организаций в каждом штате будет определяться количеством его населения.

Безопасные школы для XXI века
Мы предлагаем объединить две независимые, но похожие программы, которые пересекаются в статуте и практике. Это Программа безопасных и свободных от наркотиков школ и Программа учебных центров XXI века в грант для внеклассных занятий (до и после уроков), а также для деятельности по предотвращению насилия и наркомании.
Штаты подотчетны за использование программ, основанных на научных исследованиях, по улучшению академической успеваемости, совершенствованию безопасности школ и уменьшению использования наркотиков.

Необходимо:
– Объединить и упростить финансирование Программы безопасных и свободных от наркотиков школ и программ учебных центров XXI века. Школьные округа смогут использовать федеральные средства на организацию внеклассной деятельности по предотвращению наркомании и насилия.
– Обеспечить отчетность за безопасность и успеваемость в школах. Для того чтобы получить ресурсы для этой программы, штаты должны разработать определение “постоянно опасной школы” и должны доложить о безопасности в школах. Жертвы серьезных преступлений, совершенных в школах, и учащиеся постоянно опасных школ получат выбор безопасной альтернативы.
– Предоставить учителям контроль над классными комнатами. Штаты дадут возможность учителям удалять из класса учащихся, серьезно нарушающих дисциплину. Для получения финансирования по этой программе штаты должны принять политику нулевой толерантности насилия и экстремального поведения учащихся.
– Сконцентрироваться на том, что работает. Акцент будет на предотвращении наркомании и насилия среди молодежи и обеспечении направления ресурсов в школы, которые демонстрируют эффективность в соблюдении безопасности. Ресурсы могут быть использованы для внеклассных программ, для обеспечения учащимся безопасности, для деятельности, связанной с профилактикой наркомании, а также для предостережения учащихся об опасности наркотиков, особенно вновь возникающих.
– Разрешить общественным организациям получать гранты на внешкольные программы. Будут расширены обучающие возможности до и после школы путем предоставления штатам и школьным округам свободы в выделении грантов религиозным и общественным организациям.
– Обеспечить профилактику преступлений. Федеральный закон будет изменен с тем, чтобы облегчить школьным округам и местным правоохранительным органам делиться информацией о дисциплинарных взысканиях и неправильном поведении учащихся.
– Усилить выполнение закона об оружии. Будет создано новое партнерство между федеральным правительством и штатами – проект Сентри – с целью обнаружения, наказания и присмотра за молодыми людьми, которые нарушают законы об оружии.
– Увеличить фонды для программ по воспитанию. Будут увеличены ассигнования штатам и школьным округам на программы по воспитанию, в том числе по подготовке учителей в области воспитательных методик на уроках и в школе.

Помощь школам для коренного населения и детей военных
Федеральное правительство имеет определенные обязательства перед школами, в которых обучаются дети из семей военнослужащих и представителей коренных национальностей.
Однако федеральное правительство не всегда выполняло свои обязательства, особенно в сфере школьного строительства.
Около 700000 школьников – детей военных обучаются в средних школах. Три четверти из них учатся в 600 школах, расположенных рядом с военными частями. Финансируемые министерством образования, эти школы при гарнизонах разбросаны по всей стране.
В течение 1999 учебного года более 50000 детей посещало 185 школ для коренного населения в 23 штатах. Большинство этих школ расположены в штатах Аризона, Новая Мексика, Северная Дакота, Южная Дакота, Вашингтон. Прием в такие школы растет. Все больше детей посещают их, однако материальная ситуация в этих школах хуже по сравнению с другими школами страны.

Необходимо:
– Увеличить финансирование фондов, которые отвечают за эти школы. Фонды улучшат школьную инфрастуктуру, решат вопросы с ремонтом и строительством при гарнизонах и в местах компактного проживания коренного насееления
– Основать Фонд помощи коренному населению. Этот фонд будет способствовать строительству новых школ и ремонту школьных зданий.

Свобода и подотчетность
Необходимо создать систему, которая заставит власти штата и школьных округов отвечать за улучшение успеваемости учащихся школ.
В соответствии с этими предложениями штаты и школьные округа получат беспрецедентные права расходования федеральных средств на образование. В ответ на это ожидается возросшая ответственость за успеваемость учащихся в школах. Власти штатов должны представить планы, отвечающие особым требованиям отчетности. Штаты и школы, добившиеся значительных успехов, будут поощряться. Министр образования получит право отзыва средств из штатов, где эти программы будут плохо реализовываться.
Оценка работы будет базироваться на результатах государственного тестирования, основанного на ежегодных проверках знаний учащихся по чтению и математике по Национальной системе проверки знаний учащихся для 4-х и 8-х классов.
Штаты и школьные округа получат возможность заключать соглашения с министерством образования. Эти соглашения дадут свободу от обязательств по действующим программам финансирования, взамен которых потребуется выполнение пятилетнего соглашения с министерством образования по достижению конкретных целей по успеваемости учащихся. В период действия соглашения штаты и школьные округа будут строго отвечать за успеваемость, подвергаться проверкам и санкциям за невыполнение условий соглашения. Власти штата и школьные округа могут потерять статус договорных отношений, если успеваемость и другие показатели не соответствуют условиям соглашения.
Будет увеличено финансирование по обеспечению образования детей-инвалидов.
Как принято по действующим процедурам, через определенный период времени штаты должны будут представить министерству образования обобщенный график расходования средств ЕСЕА. График должен включать в себя гарантии того, что:
удовлетворяются стандарты, требования ежегодных тестов для 3-8-х классов по математике и чтению, требования по отчетности и контролю успеваемости. Федеральные фонды должны обеспечивать проведение проверок успеваемости и содержание систем контроля уровня образования штатов.

Необходимо:
– Публиковать школьные отчеты для родителей, создавать в Интернете сайты всех государственных школ. В этих отчетах должны быть отражены результаты тестирования по математике и чтению отдельно по этнической принадлежности учащихся, полу, материальному состоянию, здоровью.
– Создать систему воздействия на штаты с низкими показателями успеваемости. Министр образования получает право уменьшать финансирование административных затрат штата по программам ЕСЕА, если в штате низкие показатели успеваемости учащихся. Критерием применения этих мер будет служить улучшение уровня успеваемости неблагополучных детей и англоговорящих детей.

Стимулы для штатов и школ с высокими показателями успеваемости:
– Создается Фонд поддержки успехов в школьном образовании, который будет поощрять штаты с высокими показателями успеваемости и обучения английскому языку. Эти показатели должны быть подтверждены другими оценками академической успеваемости и результатами Национальной проверки успеваемости.
– Учреждаются премии за досрочное внедрение ежегодных тестов успеваемости. Штаты, в которых до истечения второго года действия этого закона вводятся ежегодные тесты учащихся 3-8-х классов навыков чтения и математики, будут получать единовременные премии.
– Учреждаются премии для школ: “Ни одного забытого школьника”. Эта премия дополняет действующую программу “Школа, награжденная голубой лентой”. Министр образования распоряжается премиальным фондом программы “Ни одного забытого школьника”, награждая премиями школы, добившиеся значительных успехов в преодолении образовательных проблем.

Перевод с английского
Андрея ВОСКРЕСЕНСКОГО,
Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ
(Печатается в сокращении)

Наш комментарий

В Америке за образование непосредственно отвечают штаты и округа. При Клинтоне федеральная доля доходов составляла немногим более пяти процентов. Поэтому Вашингтон практически и не вмешивался в образовательную политику на местах. Но все же именно при Клинтоне большинство штатов добровольно решило внедрять у себя общенациональные стандарты по базовым дисциплинам. Штаты, которые согласились на это, получали дополнительную финансовую поддержку из центра. При Клинтоне широко развернулась общенациональная программа “Школа – торой дом”. Конгрессом было отпущено на нее несколько миллиардов долларов. Задача у этой программы была проста: оставить детей после окончания занятий в школе, вовлечь их в какую-то полезную деятельность, чтобы они не болтались без дела по улицам до вечера, пока не вернутся родители с работы. При Клинтоне появился совершенно новый тип учебных заведений: чартерные школы, это когда учителя заключают с местными властями договор о создании на время специальной школы, которая будет удовлетворять потребности специфической группы детей. Клинтон первым заговорил о введении школьной формы и необходимости борьбы с нарушителями дисциплины в классах. Программа его второго срока базировалась на трех китах: каждый восьмилетний ребенок должен уметь читать, четырнадцатилетний пользоваться Интернетом и у всех выпускников средней школы должна быть возможность продолжить учебу в колледже. Не все получилось.
У нового президента – новая программа. Главная идея – повышение качества образования, выравнивание достижений всех учеников. Теперь речь идет уже не только о математике и чтении, но и об естественно-научном и историческом образовании. Вашингтон обеспокоился всерьез профессионализмом и квалификацией учителей. До недавнего времени преподавать любой предмет можно было, не будучи в нем специалистом, достаточно было закончить педагогический колледж. Центр будет выделять штатам большие деньги на переподготовку и повышение квалификации педагогов. Еще одна проблема, которой займется администрация Буша, – дисциплина. Не секрет, что американские школы становятся все более опасным местом: здесь стреляют, торгуют наркотиками, нападают на учителей. По существующим законам во многих штатах учитель не может удалить из класса нарушителя дисциплины, вызвать родителей или сообщить им о плохой успеваемости ребенка. Администрация Буша заявляет, что собирается бороться с таким положением. Думается, это одно из тех новшеств, которое будет всячески приветствоваться учителями.
Во всех пунктах программы четко звучит: федеральный центр, выделив деньги, будет требовать строгой отчетности не столько об их расходовании, сколько о результатах. Подотчетность и прозрачность расходов становятся превыше всего. После повышения качества образования и достижения учениками высоких академических результатов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте