search
main
0

Родителям необходимо выбрать лучшую школу

О профессиональной компетентности педагога сказано многое; детские психологи с удовольствием предоставляют информацию о возрастных особенностях 6-7-летнего ребенка, а школа уже гостеприимно распахнула свои двери, готовясь встретить первоклассников со всеми их известными особенностями и скрытыми пока талантами. Современные стандарты в образовании структурированы, конкретизированы, детально расписаны; повышены требования к качеству обучения в школе. Не отстают от стандартов и современные родители – люди, идущие в ногу со временем, стремящиеся дойти до самой сути в вопросах, касающихся образовательных программ, предлагаемых в начальной школе.

Родители задают много вопросов: «В чем преимущества той или иной программы?», «Какова учебная нагрузка младшего школьника?», «На каком уровне находятся профессиональные качества педагога, который встретит наше любимое чадо 1 сентября?». Безусловно, им необходимо выбрать достойную школу, где ребенок будет чувствовать себя комфортно, сможет пользоваться всеми достижениями инновационных технологий; где получит образование, соответствующее точке на шкале времени – ХХI век – 2012 год.Провожают ребенка в школу люди, не просто заинтересованные, а глубоко интересующиеся всем, что происходит с их первоклассником на перемене, в классе, в столовой и в спортивном зале. Это желание быть осведомленным и участвующим становится весомой предпосылкой для приглашения родителей к сотрудничеству, конструктивному взаимодействию. Активная заинтересованность – первый шаг на пути к достижению наиболее высоких целей в непростом деле обучения и воспитания учащихся начальной школы. Именно вместе как единомышленники, а не вопреки недоверию и противодействию со стороны родителей учеников.Безусловно, как и значительная часть представителей современного социума, родители первоклассников недоверчивы и настроены скептически в отношении информационно скрытых от них знаний. Поэтому действия, намерения и цели педагога в его деятельности должны быть прозрачными и прокомментированными на любом этапе, в каждой форме работы с младшими школьниками.Конечно, не все родители так серьезны и внимательны, существуют и другие социальные группы и созданные специально для них формы и методы работы, направленные на оказание психологической поддержки и помощи в воспитании младшего поколения. Но проводить работу необходимо со всеми родителями, максимально вовлекая их в совместную деятельность, приглашая к сотрудничеству, так как их объединяют с педагогом общие высокие цели – достижение максимальных результатов в воспитании и образовании их общих подопечных: в одной социальной роли любимых детей, в другой – учеников начальной школы.Наша школа №1426 стала пилотной площадкой по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС с 2010 года. Внедряя стандарты нового поколения, мы делаем важный шаг навстречу школе будущего, где педагоги учат детей самостоятельно добывать знания, используя максимум современных обучающих технологий, игровые и другие инновационные методы обучения. В своей самостоятельной работе, особенно на первых этапах обучения, первокласснику не обойтись без помощи и поддержки двух особенно значимых для него в данном вопросе людей – педагога и родителя. Для этого многим родителям приходится, преодолевая скептицизм, самим погружаться в многослойное поле современных технологий, радуясь вместе с ребенком позитивным результатам и собственной сообразительности.Организовывая учебный процесс по-новому, большое внимание я уделяю работе в информационном пространстве, где отражается урочная и внеурочная деятельность учащихся. Это позволяет не только сделать процесс обучения увлекательным, но и расширить сотрудничество учителя, детей и родителей, что становится залогом успеха образования.Анкетирование среди родителей, которое было проведено в начале учебного года, позволило мне представить картину компьютерной грамотности семей первоклассников и планировать совместную работу. Разъяснительная работа на родительских собраниях, индивидуальных беседах и консультациях помогла мне убедить родителей, что компьютера в начальной школе не надо бояться, надо лишь грамотно сотрудничать с педагогом и соблюдать единство требований. Анализ анкет родителей в конце учебного года позволил подвести первые итоги (результаты представили педагоги, работающие в пилотном проекте).Всегда первый шаг навстречу родителям делает педагог, не жалеющий креативности и доброжелательности для формирования у родителей сознания единомышленников, которые не только осознают цели учебно-воспитательного процесса, но и станут полноправными его участниками. Эта кропотливая работа неизменно получает свое вознаграждение в виде логично выстроенной цепочки: позиция доброжелательного наблюдателя со стороны родителя, переходящая в позицию активного участника в делах класса, затем школы.Воспитательная работа в нашей школе основывается на эффективном взаимодействии с родителями в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса.Содержание работы с родителями состоит в:- повышении психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);- вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);- участии родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).Методы работы – наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, а формы работы с родителями – собрания, классные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, тренинги, дискуссии, психологические разминки, «круглые столы». Благодаря четко работающей, научно обоснованной системе работы с родителями и коллективу педагогов, идущих в ногу со временем, предъявляющих повышенные требования в первую очередь к себе, в относительно молодой школе (4 года) на высоком уровне проходят значимые для учеников, родителей и педагогов воспитательные мероприятия, организованные в творческом единстве участников учебно-воспитательного процесса. Это, например, благотворительная ярмарка, все вырученные средства от которой перечисляются участникам программы «Подари жизнь» – детям-инвалидам. Мероприятие проходит третий год подряд в конце масленичной недели, когда очень быстро пустеют импровизированные прилавки, ранее уставленные многочисленными и разнообразными лакомствами, авторы-кулинары которых семьи учеников школы. Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности – основа жизни, достойной человека.Вера АНТОНОВА, заслуженный учитель РФ, учитель начальных классов ЦО №1426

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте