Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
«УГ»-регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

Робот-Cити – от игрушки к космическому кораблю

Когда увлечение становится делом всей жизни
Учительская газета, №32 от 28 января 2021. Читать номер
Автор:

Робототехника подобна волшебной палочке Гарри Поттера: она может увлечь как трехлетнего малыша, так и выпускника школы, который уже стоит на пороге самостоятельной жизни.

В городе Лабытнанги робототехника стала активно развиваться еще в 2012 году. Тогда еще трудно было предположить, какие возможности откроются центру (клубу) любителей робототехники.
Город небольшой, из достопримечательностей только массивный вокзал и несколько значимых памятников на центральной площади, но Центр технического творчества может соперничать со столичными не только по оснащенности, но и по уровню педагогических кадров.
Радиоуправляемые модели машин, самолетов, движущийся подъемный кран, экскаватор, погрузчик – вариаций моделей через край, многие рождены фантазией самих ребят.
В качестве модуляторов для ребят приобретена крупная техника (картинги, снегоходы, квадроциклы), современным 3D-оборудованием оснащена конструкторская лаборатория.
Центр работает почти круглосуточно. Дети приходят в то время, когда им удобно, в выходные здесь особенно многолюдно. Ребята, занимающиеся робототехникой углубленно, серьезно задумываются о будущей профессии, связанной с конструированием и инженерной наукой.
Шаг за шагом, подобно мозаичному пазлу, ребята погружаются в многогранный мир робототехники: в детском саду соединяя крупные разноцветные детали, в начальной школе разбирая детали поменьше, но уже с усложненными заданиями, наконец высшая ступень – радиоуправляемые роботы, выполняющие разные действия по команде ребенка.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход, никаких рамок и ограничений.
Совсем еще маленькие воспитанники детского сада, но уже вполне серьезные робототехники, виртуозно управляют роботами на полях.
Девочки 8‑9‑х классов, активно конкурируя с мальчиками, собирают мощные модели радиоуправляемых самолетов, экзаменуют робота-медбрата, который (по их стойкой уверенности) в самом ближайшем времени станет помощником бабушек и дедушек. Чем это не профориентационная и воспитательная компонента?
Главное здесь – то, что интерес к робототехнике с возрастом не угасает ни у юношей, ни у девушек.
К моменту завершения школьного образования ребята уверенно используют языки программирования, владеют основными принципами механики, оптики, лазерных и компьютерных технологий.
Абсолютно все воспитанники активно участвуют в соревнованиях. Свои технические и творческие умения ребята демонстрируют на городских соревнованиях «Роботурнир», Всероссийском конкурсе научно-технических проектов «Большие вызовы».
Особым достижением является «умный» внедорожник – робот-вездеход, который завоевал второе место в номинации «Исследователь» на площадке Всероссийского технологического фестиваля PROFEST-2019.
Участие в соревнованиях, фестивалях и выставках различного уровня позволяет нашим воспитанникам раскрыть в себе профессионала-изобретателя в конкурентной среде и презентовать свои достижения, которые уже сейчас востребованы цифровой экономикой.

И, возможно, когда-то на одном из роботов-медиков будет написано: «Изобретено на Ямале».

Инна КУЧКИНА, руководитель Городской школы программирования, Клуба любителей робототехники,
педагог дополнительного образования муниципального автономного образовательного
учреждения образования детей «Центр технического творчества»


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt