Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Рисуем мультики и учим английский. В Воронежской области дошкольное образование переходит на новые стандарты

Учительская газета, №37 от 15 сентября 2015. Читать номер
Автор:

Когда в 2013-м, через год после областного конкурса «Школа – лидер образования», Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области объявил об открытии подобного конкурса среди дошкольных организаций, подумалось, что желающих участвовать наберется немного. Ну в самом деле, что в детском саду главное? Правильно, присмотр и уход, и мы давно привыкли к этой мысли. Но приняли новый закон об образовании, новые стандарты, и оказалось, что это новый уровень образования – дошкольное, самый первый и очень важный, для которого тоже необходим свой ФГОС, и ему надо соответствовать.

Трудно это или легко и каким должен быть детский сад, работающий по новым федеральным образовательным стандартам? Об этом я попросила рассказать заведующую подгоренским детским садом №2 Светлану Павленко. Сад стал одним из победителей в областном конкурсе, а в награду получил грант в два миллиона рублей и возможность реализовать проект, с которым сотрудники этой дошкольной образовательной организации выходили на конкурс.- В основе своей это был конкурс проектов по созданию инновационных моделей пространственно-развивающей среды, – рассказывает Светлана Викторовна. – Мы знаем, что сегодня по требованиям стандартов в любой дошкольной организации должны обязательно соблюдаться два условия – создание соответствующей среды и улучшение кадрового потенциала. Работая над развитием пространства, мы представили на конкурс свой проект по созданию лекотеки. Это очень актуально для нашего района.Почему идея оказалась актуальной, рассказали жители поселка Подгоренский. До открытия в детском саду №2 лекотеки ничего подобного в районе не было, соответственно не было необходимых занятий с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Поэтому проект детского сада прошел на ура и получил двухмиллионный грант на свое воплощение. А лекотека стала, как сейчас принято говорить, средовой инновационной формой. На деньги гранта приобрели специальное оборудование, в садике отвели помещения под коррекционный центр, в котором появился блок двигательной активности, где с детьми занимается инструктор по адаптивной физической культуре.Сегодня в этом детском саду 260 детей в десяти общеобразовательных группах, и еще 18 мальчиков и девочек в возрасте до восьми лет регулярно посещают лекотеку. Занимаются по полтора-два часа, приходят в основном ежедневно, но некоторых родители водят через день. Все зависит от состояния здоровья, дети разные и не все из них обучаемы. Садик работает с половины восьмого утра до шести вечера, а лекотека выполняет роль центра коррекционной помощи детям и консультационной – родителям. В подобном дошкольном образовательном учреждении без психолога и логопеда не обойтись. По словам заведующей, сейчас потребности родителей таковы, что они хотят получить от дошкольного учреждения максимум образовательных услуг, и сотрудники со своей стороны стараются этот максимум дать. С другой стороны, выполнение стандарта дошкольного образования без наличия таких узких специалистов, как психолог и логопед, просто невозможно. Одним из своих главных и незаменимых помощников Светлана Павленко назвала педагога-психолога Ирину Юрьевну Забугину, ответственную за успешную работу лекотеки.На вопрос, как выполняется вторая часть основных требований стандартов – повышение квалификации педагогов и других сотрудников детского сада, заведующая сказала, что 10-15 лет назад этим вопросом даже не задавались. Ситуация в дошкольных организациях была удручающая.- Сегодня благодаря изменившейся политике государства по отношению к дошкольному образованию решена очень важная проблема – проблема нехватки кадров. За последние годы существенно увеличилась заработная плата педагогов, в дошкольное образование стали приходить молодые специалисты, а вместе с ними новые идеи и инновационные решения.Этому же помогает и система рейтингования, которая существует в системе образования нашей области. Наш детский сад по результатам рейтингования получил наивысший коэффициент, и это увеличило субвенцию, дало нам средства, благодаря которым мы смогли ввести в штат дополнительные единицы педагогов – узких специалистов: инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования, логопеда, психолога. По словам заведующей, все вместе – и то, что детский сад стал инновационной площадкой по введению ФГОС дошкольного образования, и дополнительное финансирование, и новые квалифицированные педкадры – позволило повысить качество образования и расширить спектр образовательных услуг. В расписании занятий старшей и подготовительной групп появился английский язык, ввели хореографию, фитнес-данс, второй год работает своя анимационная студия, а с сентября ребята начали заниматься робототехникой.Как говорит заведующая, все это в совокупности работает на имидж детского сада и повышает оценку, которую дают родители и социум. Ведь с ними у дошкольного учреждения тоже сложились очень добрые отношения, чему способствует свой управляющий совет.  – У нас казенное учреждение, и никаких платных услуг нет, – отвечает заведующая. – Родители – заказчики и потребители наших услуг, и они же наши главные помощники и союзники. Без тесного контакта с родителями невозможна реализация ФГОС дошкольного образования.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту