Здравствуйте, уважаемый «Директорский клуб»! Я не директор, а стало быть, не член клуба, но осмелюсь высказаться, поскольку являюсь автором проекта «Комплексная система оздоровления», которая касается и каждого человека, и общества в целом: от здоровья духовного к здоровью физическому и оздоровлению социальной сферы, а также экономической, политической… Там все по цепочке.
Когда я стала апробировать элементы проекта в школе, результаты были потрясающими! И в плане дисциплины, и в плане успеваемости, и общей атмосферы, и сотрудничества с организациями… Как говорится, по всем фронтам. Но учителям пришлось поднапрячься в смысле духовной работы над собой.
К чему я это? В одном из «Директорских клубов» была фраза о том, что воспитание – не менее важная функция, чем образование. Она, на мой взгляд, не верна. Именно воспитание – первейшая функция образования, так как школа – идеологическое учреждение.
Первые массовые школы – церковно-приходские, где в начале давались не науки, а воспитание.
Так вот, сейчас школа не выполняет социальный заказ общества. Она ничем не стала отличаться от любого производства: берем «болванку» – ученика, затачиваем до нужной сути (по программе)и выдаем обществу в лучшем виде…
Человек – существо чувствующее, эмоциональное, любящее. Эти чувства можно развивать только в одном социальном институте – школе. Задача формирования общества лежит в сфере образования. Но для этого нужно, чтобы учителя стали воспитателями, философами, психологами, которые могут решать свои проблемы, помогать другим – родителям, детям, а для этого нужно знать законы и как они работают не только в механике и экономике, но и в социальной сфере.
Здесь нужны знания духовных законов, а не только вера и культура. Вот когда все эти вопросы решатся, тогда изменится наше общество, а значит, и наша жизнь. И это обязательно будет! Вот о чем мой проект.
Ольга ЗЛОБИНА, зам. директора школы по воспитательной работе, Волгоград
Комментарии