Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Результат зависит от руководителя

УГ - Москва, №40 от 6 октября 2009. Читать номер
Автор:

Елена ДУБИНИНА, заведующая детским садом №908: -Сегодня приоритетным направлением современного образования становится его качество, а одним из параметров оценки работы образовательного учреждения – конечные результаты его работы. В городской целевой программе «Столичное образование-5» сделан акцент на внедрение в работу оздоровительных дифференцированных программ и создание системы мониторинга образовательной деятельности, современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечение большей открытости и привлекательности дошкольного образования для детей и родителей.

Реализация этих задач во многом зависит от личностных и деловых качеств руководителя и выбранной системы управления оценки результатов педагогической деятельности.

Сегодня объективным условием работы руководителя стал анализ больших информационных потоков, но анализ этих данных затруднен из-за сложностей выбора оценочных параметров, их недостаточно научной разработанности, выявления скрытых взаимосвязей между отдельными компонентами этой системы.

Нынче на помощь руководителям приходят современные информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют создавать условия для принципиально новых подходов, повышающих эффективность управленческих решений. Интересно, что ранее не взаимодействующие друг с другом учреждения, имеющие разные приоритеты: творческое развитие, оздоровление, коррекция, сегодня сделали в проектах акцент на оптимизацию управленческой и педагогической деятельности с применением средств ИКТ.

Центр развития ребенка – детский сад №2534 «Золотой ключик» СЗОУО работает над проектом в двух направлениях.

Это:

– создание информационного центра технической поддержки и сопровождения профессиональной деятельности ДОУ;

– разработка специальной технологии презентации родителям индивидуальных творческих достижений детей.

Для реализации первого направления в учреждении разработаны: системы диагностик по определению уровня компетентности педагогов при овладении ИКТ; пакет методических пособий для подготовки педагогов детских садов района Митино к работе с применением ИКТ.

В рамках второго направления создано методическое пособие «Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении: младший дошкольный возраст», внедрение которого позволит реализовать личностно ориентированный подход к развитию ребенка, разработаны индивидуальные карты продвижения ребенка в образовательном пространстве.

После завершения проекта планируется:

– создать информационно-коммуникативный центр по обмену инновационным опытом управления ДОУ для учреждений района Митино;

– внедрить в практику работы ДОУ электронную технологию мониторинга качества деятельности педагогов;

– издать методическое пособие «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: средний дошкольный возраст».

Детский сад компенсирующего вида №908 для детей с задержкой психического развития СВОУО работает над проектом пока в двух направлениях.

– внедрение в работу ДОУ организационно-управленческих технологий по выявлению качества коррекционно-образовательной работы с применением ИКТ;

– создание технологического обеспечения работы ПМПК по комплектованию дошкольных групп для детей с ЗПР и ОНР с использованием средств ИКТ.

По первому направлению в учреждении разработаны алгоритмы взаимодействия педагогов на этапе сбора и обработки диагностической информации, создаются специальные формы карт, позволяющие оптимизировать и компьютеризировать документооборот, информационные базы данных в рамках единой информационной системы, работает сайт детского сада. Для мониторинга физического развития создана специальная аналитическая программа «Здоровье», позволяющая отслеживать состояние физического развития.

По второму направлению разработано технологическое обеспечение работы ПМПК по комплектованию групп для детей с ЗПР и ОНР и с использованием средств ИКТ. В дальнейшем планируется продолжить работу по созданию единой организационно-управленческой технологии мониторинга усвоения коррекционно-образовательной программы с частичным применением средств ИКТ.

Детский сад компенсирующего вида №2230 с нарушением зрения СОУО также работает по двум направлениям.

– разработка физкультурно-оздоровительного модуля психофизического развития ребенка;

– повышение педагогической компетентности родителей в области здорового образа жизни и психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ.

По первому направлению в учреждении разработан физкультурно-оздоровительный модуль, ориентированный на организацию совместной деятельности педагогов, родителей и ребенка, создана и внедрена диагностическая карта психофизического развития ребенка, спроектирована специальная развивающая среда.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту