search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Режиссером быть хочу! Пусть меня научат!

Каждый год появляется тот или иной интересный проект, но так как к номеру 324 нашей школы есть дополнение – «Жар-птица», то и проекты мы придумываем такие же неординарные и увлекательные.

Хочется привести несколько цитат. А.А.Брянцев заметил: «Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает глубже, чем на обыкновенных уроках. На уроке развиваются мыслительные способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре». Театр влечет ребят в первую очередь своей зрелищной стороной. Станиславский предупреждал: «Не будем говорить, что театр – школа, нет, театр – развлечение». Синтез развлечения и воспитания души человека, реализованный через театральную деятельность, несет в себе огромный педагогический потенциал и, на наш взгляд, исследован еще далеко не полностью. Ведь для того чтобы ребенок получил весь спектр знаний, необходимо его увлечь не только со стороны школьных предметов – литературы, математики, физики, химии, но и со стороны дополнительного образования.Желание играть на сцене, действовать в условиях вымысла, в предлагаемых обстоятельствах, перевоплотившись в кого-нибудь другого, – это лишь первый слой мотивов, которые привлекают детей к театру. За этим следует желание глубже и основательней изучать и впоследствии воплощать более грандиозные и значимые творческие проекты.Проект школьный театральный фестиваль «Литература в театре» возник в результате совместной работы педагогов дополнительного образования и педагога русского языка и литературы Т.В.Исаковой. Идея фестиваля принадлежит режиссеру школьного театра «Жар-птица». На протяжении семнадцати лет в нашей школе существует детский музыкальный театр, в котором ребята играют в различных постановках, принимают участие в творческих мероприятиях, занимаются актерским мастерством, вокалом, сценической речью. Такая работа объединила их в единый коллектив, который радует все новыми и новыми спектаклями, сказками, комедиями и операми. Ребятам «Жар-птицы» не важно, что играть, их захватывает сам процесс рождения спектакля.Режиссер школьного театра – это человек, который занимается не только постановкой спектаклей, руководит репетиционным процессом, занимается подбором актеров и репертуара для театра. Режиссер в школьном коллективе – это человек, который должен прежде всего быть чутким и мудрым наставником для еще не оперившихся, слабых и молодых птенцов, он воспитывает и учит. Современная режиссура держится на замысле и реализации. Многие режиссеры описывают подробно свои задумки, некоторые, напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Подготовительный этап очень важен. К основным функциям режиссера относятся творческая интерпретация пьесы, описание персонажей, определение особенностей актерской игры, ритмы и темпы во временном аспекте произведения, пространственное решение, декоративное и звуковое оформление, сценография.Почему мы так долго описываем роль режиссера? Да потому что ребятам было предложено самим поставить отрывки из спектаклей. По задумке организаторов фестиваля важной особенностью подбора отрывков является акцент на классической драматургии и литературе. На первом фестивале было решено выбрать произведения русских авторов. Юные режиссеры выбирали те произведения, которые они знают, и поэтому было принято решение выбрать отрывки методом жеребьевки. В процессе изучения выбранной пьесы режиссеры со своими актерами погружались во временную эпоху произведения и изучали стилистику, язык и литературную форму произведения. Очень важным моментом является то, что ребята не только погружались в пьесу, но и интересовались творчеством и жизнью авторов. «Богата интересными фактами жизнь и деятельность мировых литературных светил», – говорят многие наши юные режиссеры.Наши режиссеры, изучая такие биографические и исторические факты, открывают очень много интересных идей, а затем передают эти знания своим актерам. В свою очередь актеры через перевоплощение в образ доносят это до зрителя.В заключение хотелось бы сказать, что школьный театр должен служить общим целям обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся как в области искусства и литературы, так и в области технических навыков.Ну что же, удачи вам, дорогие наши юные режиссеры! Мы уверены, что этот фестиваль положит начало долгой и интересной театральной фестивальной жизни в нашей школе.Наталья ОСАДЧАЯ, Владимир ЮЩЕНКО, школа №324 «Жар-птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте