search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Режиссером быть хочу! Пусть меня научат!

Каждый год появляется тот или иной интересный проект, но так как к номеру 324 нашей школы есть дополнение – «Жар-птица», то и проекты мы придумываем такие же неординарные и увлекательные.

Хочется привести несколько цитат. А.А.Брянцев заметил: «Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает глубже, чем на обыкновенных уроках. На уроке развиваются мыслительные способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре». Театр влечет ребят в первую очередь своей зрелищной стороной. Станиславский предупреждал: «Не будем говорить, что театр – школа, нет, театр – развлечение». Синтез развлечения и воспитания души человека, реализованный через театральную деятельность, несет в себе огромный педагогический потенциал и, на наш взгляд, исследован еще далеко не полностью. Ведь для того чтобы ребенок получил весь спектр знаний, необходимо его увлечь не только со стороны школьных предметов – литературы, математики, физики, химии, но и со стороны дополнительного образования.Желание играть на сцене, действовать в условиях вымысла, в предлагаемых обстоятельствах, перевоплотившись в кого-нибудь другого, – это лишь первый слой мотивов, которые привлекают детей к театру. За этим следует желание глубже и основательней изучать и впоследствии воплощать более грандиозные и значимые творческие проекты.Проект школьный театральный фестиваль «Литература в театре» возник в результате совместной работы педагогов дополнительного образования и педагога русского языка и литературы Т.В.Исаковой. Идея фестиваля принадлежит режиссеру школьного театра «Жар-птица». На протяжении семнадцати лет в нашей школе существует детский музыкальный театр, в котором ребята играют в различных постановках, принимают участие в творческих мероприятиях, занимаются актерским мастерством, вокалом, сценической речью. Такая работа объединила их в единый коллектив, который радует все новыми и новыми спектаклями, сказками, комедиями и операми. Ребятам «Жар-птицы» не важно, что играть, их захватывает сам процесс рождения спектакля.Режиссер школьного театра – это человек, который занимается не только постановкой спектаклей, руководит репетиционным процессом, занимается подбором актеров и репертуара для театра. Режиссер в школьном коллективе – это человек, который должен прежде всего быть чутким и мудрым наставником для еще не оперившихся, слабых и молодых птенцов, он воспитывает и учит. Современная режиссура держится на замысле и реализации. Многие режиссеры описывают подробно свои задумки, некоторые, напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Подготовительный этап очень важен. К основным функциям режиссера относятся творческая интерпретация пьесы, описание персонажей, определение особенностей актерской игры, ритмы и темпы во временном аспекте произведения, пространственное решение, декоративное и звуковое оформление, сценография.Почему мы так долго описываем роль режиссера? Да потому что ребятам было предложено самим поставить отрывки из спектаклей. По задумке организаторов фестиваля важной особенностью подбора отрывков является акцент на классической драматургии и литературе. На первом фестивале было решено выбрать произведения русских авторов. Юные режиссеры выбирали те произведения, которые они знают, и поэтому было принято решение выбрать отрывки методом жеребьевки. В процессе изучения выбранной пьесы режиссеры со своими актерами погружались во временную эпоху произведения и изучали стилистику, язык и литературную форму произведения. Очень важным моментом является то, что ребята не только погружались в пьесу, но и интересовались творчеством и жизнью авторов. «Богата интересными фактами жизнь и деятельность мировых литературных светил», – говорят многие наши юные режиссеры.Наши режиссеры, изучая такие биографические и исторические факты, открывают очень много интересных идей, а затем передают эти знания своим актерам. В свою очередь актеры через перевоплощение в образ доносят это до зрителя.В заключение хотелось бы сказать, что школьный театр должен служить общим целям обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся как в области искусства и литературы, так и в области технических навыков.Ну что же, удачи вам, дорогие наши юные режиссеры! Мы уверены, что этот фестиваль положит начало долгой и интересной театральной фестивальной жизни в нашей школе.Наталья ОСАДЧАЯ, Владимир ЮЩЕНКО, школа №324 «Жар-птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте