search
main
0

Революционный квест. Интерактивный конкурс подготовили и провели для школьников студенты Нижегородского государственного лингвистического университета

Доказывать свои знания о событиях столетней давности командам четырех школ Нижнего Новгорода пришлось словом и делом, пением и рисованием. Каждой команде (всего их было пять, четыре от каждой школы и одна сборная) нужно было пройти десять станций, названных в честь мемориальных объектов, связанных с событиями революционного процесса в период с февраля по октябрь 1917 года.

Таврический дворец, Смольный, Разлив… На каждой из станций участников квеста ожидали самые разнообразные испытания. Для ребят, которые готовятся к ЕГЭ по истории, самым легким был, наверное, тест на знание революционных дат, документов и событий. Сложнее было разобраться с картой и определить по фотографиям основных исторических персонажей, не только большевиков, но и представителей других партий, входящих во Временное правительство. А еще нужно было на основе первоисточников составить воззвание и написать листовку, спеть хором революционную песню, построить баррикаду, придумать план побега из тюрьмы и разработать маршрут эмиграции, на станции «0,10», посвященной агитаторам и пропагандистам революционного искусства – художникам-авангардистам разных направлений, в кратчайшие сроки освоить стиль супрематизма и изобразить на чистом листе что-то революционное. По итогам квеста командам школьников необходимо было защитить исследовательскую работу на тему «Как обустроить Россию? Сентябрь 1917 года» перед компетентным жюри в лице преподавателей НГЛУ и учителей школ. Команды готовили программные заявления от имени определенной политической партии и должны были выступить с трибуны так, чтобы набрать как можно больше сторонников. Здесь от участников требовались не только знание документов, но и артистизм, ораторский талант, в какой-то степени и харизма.Все задания, по признанию участников, были интересными. Особенно же школьникам понравилась сама атмосфера квеста. Алексей из 169-й автозаводской школы поделился впечатлениями:- Было необычно, новые впечатления. Мне особенно понравилось, что с нами работали не учителя и преподаватели, а студенты.Нужно уточнить, что не просто студенты, а девушки и молодые люди, увлеченные будущей профессией. Именно они были и ведущими квеста, и кураторами команд, и экспертами при выставлении баллов в маршрутный лист. Преподаватели не вмешивались в процесс.Это не первый опыт взаимодействия студентов Нижегородского государственного лингвистического университета со школьниками. Год назад «Учительская газета» уже писала о совместном мероприятии – олимпиаде по истории, которую организовывала гимназия №1. Квест-конкурс «История в документах, фактах, портретах. 1917 год», посвященный 100-летию революции 1917 года в России, стал более масштабным, так как объединил уже четыре школы из трех районов Нижнего Новгорода: гимназию №1, лицей №180, 6-ю и 127-ю школы.Замысел квеста родился после одного из заседаний студенческого научно-дискуссионного клуба «Трибуна», который объединяет студентов разных факультетов НЛГУ. Идея принадлежала заместителю президента клуба Денису Колесову, студенту факультета международных отношений, экономики и права (надо отметить, что студенты этого факультета традиционно составляют костяк клуба). Идею поддержали доцент кафедры истории, регионоведения и журналистики Ольга Шиманская, бессменный куратор клуба «Трибуна», и преподаватель истории и обществознания гимназии №1 Марина Вадимовна Кочкина. Несмотря на плотный график занятий, члены клуба подготовили яркое театрализованное действо, которым начинали и заканчивали квест.Учителя школ, участвовавших в квесте, высоко оценили идею и ее воплощение. Виктория Александровна Звягинцева, учитель истории и обществознания школы №169, отмечает новизну мероприятия:- Мне очень понравилась идея квеста. И особенно то, что не была обойдена краеведческая составляющая. Знание революционной эпохи в Нижегородском крае проверялось в формате викторины. Мы знали об этом заранее (нам прислали примерный список и формат заданий) и готовились, иначе бы не смогли ответить ни на один вопрос, ведь в школьном курсе истории времени на краеведение совсем не предусмотрено.По результатам квест-конкурса участники были награждены дипломами и благодарственными письмами. 1-е место заняла команда лицея №180, второе место разделили команды гимназии №1 и сборная команда. 3-е место заняла команда школы №169.Есть надежда, что такая форма проверки исторических знаний будет развиваться, и в следующем году в квесте примут участие многие другие школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте