search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России
0

Реванш Каждому конкурсу свое место. Но возможны и варианты

…Как бы то ни было, сколь неоднозначно бы мы ни оценивали конкурс “Учитель года”, нам ещe только предстоит осознать, с чем же (и с кем) на самом деле мы столкнулись на разных этапах этого соревнования. Ведь постичь всю глубину человека (педагога, конкурсанта, соперника, коллегу и т.д.) по предоставленным им материалам в пресловутых папках и по данному уроку дело весьма сложное. Наверное, поэтому в конкурсе ценится не столько возможность посидеть на уроках, сколько пообщаться вживую, услышать нередактируемое мнение по той или иной проблеме, да и просто проникнуться атмосферой сопричастности к великому делу, как говорится, потусоваться среди лучших, чувствуя себя равным.
И тем обиднее чувство глубокой неудовлетворенности, возникающее у многих, когда человек начинает понимать, что по той или иной причине его так и не поняли, что он так и не смог показать себя во всей красе, а груды его наработок, оригинальных находок, сотни авторских идей так и остались невостребованными, сгинули где-то в залежах оргкомитета! И второго шанса уже не представится никогда!
Я всегда считал, что отрицательной стороной конкурса является как раз невостребованность огромного потенциала тех, кто “играл, но не выиграл”. Мало того, дальнейшее пренебрежение им может иметь весьма плачевные результаты, потому что с каждым годом их количество растeт. А кто ещe сможет сделать более качественную антирекламу, чем тот, который пришeл на конкурс с чувством собственного достоинства, багажом многолетнего опыта, но по некоторым соображениям жюри так и не был признан? Ведь не стыдно проиграть сильнейшему, но обидно – заведомо слабейшему. И как обидно потом слышать слова сторонних наблюдателей о талантах, не прошедших этап конкурса “по экстерьеру” – каким-то второстепенным качествам, наверное, и не таким важным в педагогической деятельности.
Каждый год всe больше и больше регионов стремится принять участие в конкурсе. И наряду с городами, имеющими богатый опыт проведения его различных этапов, растeт число “новичков”, не имеющих чeткого представления, как это всe выглядит и что же, собственно, надо делать для организации “своего дела”. Здесь помощь аксакалов была бы совершенно неоценимой для новичков. Ведь известно, что какие-то испытания доказали своe право на существование, а какие-то – не оправдали себя, поэтому ежегодно заменяются более совершенными. Разумеется, лучше иметь свой оригинальный подход к делу, чем действовать по шаблону, по указке сверху. Но ведь в дальнейшем-то все конкурсанты оказываются в одинаковых условиях, и очень желательно хотя бы приблизительно знать о них наперeд. Допустим, для некоторых было ударом сообщение о регламенте урока в 20 минут, но ведь кто-то же, наоборот, обрадовался, потому что длительное время готовился к этому.
Чтобы движение стало действительно массовым, мало просто рекламировать его со страниц печати или с экрана телевизора. Думается, миссионерская деятельность заинтересованных лиц по привлечению педагогов к участию в конкурсе была бы куда более эффективной, нежели трансляция один раз в год церемонии награждения учителя года и публикация нескольких статей (опять же далеко не всегда лестных) обо всем этом. А ведь заинтересовать человека можно многим! И – уверен! – вы знаете массу способов, о которых другие даже и не догадываются. Так поделитесь же, и нашего полку прибудет!
Ещe один важный момент – всe-таки интересно узнать, как сложились жизнь и карьера у тех, кто добился определeнных высот на конкурсе. По некоторым данным, отношение к ним на местах складывается далеко не всегда однозначно. И дело не только в какой-то там зависти со стороны коллег, а в осознании самим человеком своей роли в отечественной школе, повышении уровня притязаний. Потому что тот, кто хоть несколько дней общался с себе подобными со всех уголков страны, больше не может спокойно продолжать работать по старинке – по крайней мере некоторое время, пока ещe свежи в памяти воспоминания тех звeздных минут…
Потому-то мы и решили попытаться дать возможность хоть как-то реализовать все то лучшее, что есть у наших учителей, совместить два добрых начинания в одном ≈ конкурсы “Учитель года” и “Сто друзей”. И хочется верить, что участники одного из этих таинств найдут и сполна реализуют себя в другом.
Константин ГИДАТОДОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте