Наш Ресурсный центр, как и другие центры, работающие в рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы», объединяет различные дошкольные учреждения Москвы. Все мы разрабатываем и апробируем методики по проблеме гендерного воспитания, однако работаем в разном режиме. Наиболее тесно Ресурсный центр работает с детскими садами, включенными в экспериментальную часть проекта. Кроме того, к нам присоединились другие ДОУ столицы. В управлении работой Ресурсного центра используется проектный подход, предполагающий совместную деятельность детского сада компенсирующего вида №557 с тремя экспериментальными площадками (ЦРР – детский сад №867; ЦРР – детский сад №1352; детский сад №2461) и дошкольными учреждениями, которые стали резервными (детский сад компенсирующего вида №1504; детский сад №2444).
Ирина ИВАНОВА,заведующая детским садом компенсирующего вида №557, руководитель Ресурсного центра «Девочки и мальчики», заслуженный учитель РФ
РЦ и экспериментальные детские сады объединены в совет. Эта творческая группа координирует и управляет разработкой и реализацией проекта уже два года.
Основные принципы работы Ресурсного центра:
– переход от публичного одиночества к психолого-педагогическому сообществу;
– постоянный творческий поиск решения актуальных насущных проблем как сегодняшнего дня, так ближайшей и отдаленной перспективы.
Совет РЦ работает в трех основных направлениях:
Каждая экспериментальная площадка имеет свою конкретную задачу для реализации.
На совместных встречах происходит взаимообмен наработками, тем самым создается целостных подход в решении данной проблемы.
Каждая ЭП стала проводником нашего опыта для других дошкольных учреждений Москвы.
Все, что создается в РЦ, апробировано сегодня на девочках и мальчиках экспериментальными площадками совета, которые дополняют и вносят свои коррективы в конечные продукты нашей совместной деятельности.
Новые достижения в сетевом взаимодействии
Мы проводим работу с разными категориями сотрудников (заведующие, старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели), используем разные формы работы (семинары, «круглые столы», мастер-классы, практикумы). Стали традиционными регулярные встречи с дошкольными учреждениями различных округов, причем не только на базе РЦ, а также и на базах экспериментальных площадок.
В запланированных встречах принимают участие все участники эксперимента, демонстрируя свои теоретические знания, практические навыки, методические пособия и разработки.
Участники эксперимента стали консультантами в различных вопросах воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста.
Хочу отметить постоянно растущий интерес к теме «Девочки и мальчики» у коллег не только из детских садов, но также у педагогов колледжей и институтов. Число участников на наших семинарах от 50 человек и выше, а на выездных семинарах – более 100 человек.
Если в начале нашей работы было 3 детских сада в составе Ресурсного центра, то сегодня их уже более 80.
Отрадно, что все большее количество руководителей дошкольных учреждений Москвы понимают значимость и необходимость проблемы воспитания девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей.
Мы не предлагаем единый алгоритм действий, поскольку в каждом учреждении свой педагогический коллектив с разным образовательным уровнем, возрастным цензом, наличием или отсутствием творческой инициативы.
Главный результат своей работы мы видим в том, что если раньше нам часто задавали вопрос, что такое гендер, то сейчас к решению этой проблемы подключается все больше и больше учреждений.
Мы благодарим коллективы этих детских садов за участие в работе Ресурсного центра «Девочки и мальчики».
Комментарии