Алла Киртоки, руководитель психологической службы гимназии №1306: – Через встречу с типичной игрушкой, в которую играет его сверстник в другой, пока далекой и незнакомой стране, ребенок прикасается к другой культуре, в которой черты лица могут выглядеть не всегда привычно, кукла может иметь иной цвет лица, одежду… Но тем более с ней интересно познакомиться. Она отражает и типичное для характера народа, который представляет веселую готовность пуститься в пляс на карнавале или задумчивую, сдержанную утонченность натуры, привычной к созерцанию красоты и гармонии… Наш ковчег культур постепенно наполняется куклами из самых разных уголков планеты…
Проект «ЮНЕСКО: охрана всемирного природного и культурного наследия»Школьники участвуют в масштабном проекте, цель которого дать представление о деятельности неправительственных международных организаций по сохранению природного и культурного наследия человечества. Прежде всего они ознакомились с теми объектами, которые расположены в нашей стране, начали, конечно, с Москвы, отправившись на экскурсии и проведя исследовательские проектные работы, с которыми ребята выступили на ученических конференциях. В дошкольном отделении подготовлен проект, связанный с Кремлем. Работа продолжается для старшеклассников во время выездных семинаров в Париже, Вене, Дели…Год Франции в РоссииВ дошкольном отделении проведению Года Франции в России был посвящен методический семинар, в котором приняли участие более 50 коллег из образовательных учреждений города. Они рассмотрели планирование образовательного цикла, посвященного знакомству с культурой этой страны. Для педагогов это прекрасная возможность дать детям представление о более широком социальном культурном контексте взаимодействия стран, государств в современном мире, расширить представление о мировой культуре, наконец, вспомнить хорошо знакомые каждому ребенку и с раннего детства любимые сказки. Работа вызвала большой интерес и живой отклик собравшихся. Педагоги разделяют мнение, что расширение культурного кругозора детей способствует развитию речи, мышления, воспитывает интерес и уважение к культуре других стран и народов и помогает детям лучше понять и оценить родную культуру. Проект «Куклы мира»КуклаОна еще не ожила. Лежит в коробке неподвижно.Рука застыла. Из стеклаГлаза, и голоса не слышно.Ну да, пока лежит в углу. Но стоит только сей игрушке Включиться в детскую игру,Она становится подружкой.Ей можно тайны доверять,С ней можно спорить, веселиться.Ее укладывают спатьИ кормят, и меняют лица. Меняют роли. Ей даноСто жизней жить – грустить, смеяться.И оставаться вновь одной.И вновь с игрою просыпаться.
Комментарии