Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Решение правильное, но как его выполнить? Виктор КИЧАТОВ, начальник Северного окружного управления образования

Учительская газета, №9 от 6 марта 2007. Читать номер
Автор:

Я хочу сказать о проекте нового базисного учебного плана с управленческой точки зрения.

Прежде всего вернусь к тому, что говорит Борис Михайлович Неменский. В начальной школе вводится иностранный язык, и получается, что мы вводим его за счет основных предметов – музыки, технологии, художественного труда и так далее. В итоге мы потеряем специалистов-предметников.

Вторая сторона – мы должны получить преподавателей иностранного языка. Сегодня в средней-то школе мы считаем эту профессию дефицитной, поэтому выпущено постановление правительства Москвы в поддержку учителей иностранного языка, предусматривающее увеличение оплаты их труда в два раза. Сумеют ли сегодня наши вузы в течение года подготовить для системы образования Москвы такое количество учителей иностранного языка для начальной школы и заполнить все вакансии, сделать так, чтобы все выпускники пришли на работу в школу и вели занятия на должном уровне? С учетом всех существующих программ и всего остального этот вопрос остается.

В пояснительной записке к проекту БУПа сказано, что определены возможности разделения класса в 25 человек на три подгруппы для изучения иностранного языка. Получается, что нормальная наполняемость такой группы 8 человек, что сегодня противоречит приказу Департамента образования и постановлению правительства Москвы. Как делить класс на группы, для меня пока остается вопросом, который нужно обсуждать.

Получается в проекте БУПа, что часы индивидуальных и групповых занятий и развивающих занятий по выбору учащихся, третьего урока физкультуры вынесены за предельно допустимую нагрузку. Но тогда получается, что такая ситуация противоречит санитарным правилам. Как этот вопрос будет регулироваться в этой части, как мы все сможем сделать?

Выходит, что особенностью нового базисного учебного плана становится введение профильного обучения на старшей ступени образования. Выбор профильных предметов осуществляется в соответствии с запросом учащихся, и в то же время остается обязательным изучение базовых общеобразовательных учебных предметов (русский язык, литература и так далее). Предложено ввести новый предмет «Экология Москвы и устойчивое развитие», и вместе с тем проект учебного плана содержит еще и часы на предпрофильную подготовку в 8-9-х классах. Возникает вопрос: как все это выполнить?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту