search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Решение ХIII пленума центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Доклад и выступления участников настоящего пленума, посвященного теме «Роль общественных организаций в развитии образовательного потенциала семьи», подтвердили актуальность проблемы.

На сегодня основные задачи в развитии образовательного потенциала семьи:

– просветительская – научить родителей грамотному педагогическому взаимодействию с детьми в контексте их социализации и личностного самоопределения;

– консультативная – информационная и методическая поддержка родителей в воспитании и образовании детей, социально-педагогическая и социально-психологическая помощь функционально несостоятельным семьям;

– правозащитная – помощь в получении правовых консультаций и правовой защиты семей;

– коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей;

– организационная – создание семейных объединений и семейно ориентированных общественных организаций.

С учетом задач, стоящих перед семьей и обществом, наметились основные направления их сотрудничества:

– обеспечение условий для семейно ориентированного педагогического образования родителей;

– создание информационной среды для формирования адекватной социальной ориентации и информационной поддержки различных категорий и типов семей;

– создание для родителей информационной базы по проблемам образования;

– социально-педагогическая, социально-психологическая помощь функционально несостоятельным семьям;

– организация системы культурно-образовательного досуга семей.

В соответствии с обозначенными направлениями сотрудничества семьи и общественных организаций центральный совет ООО «Всероссийское педагогическое собрание» решил:

1. Разработать комплексную программу деятельности ООО «Всероссийское педагогическое собрание» по активизации взаимодействия с общественными организациями по проблемам развития образовательного потенциала семьи. Принятие основополагающих документов, организацию информационной и консультативной поддержки семей осуществлять совместно с соответствующими научными организациями.

2. Обратиться к общественным организациям РФ с призывом ориентировать их работу на задачи, обозначенные в настоящем решении.

3. Рекомендовать органам государственной и муниципальной власти:

– предусмотреть систему мер, стимулирующих деятельность общественных организаций, занимающихся образовательной и материальной поддержкой семьи;

– разработать межведомственную систему профилактики социального сиротства, основанную на раннем выявлении детского и семейного неблагополучия. В целях эффективной деятельности в данном направлении определить порядок взаимодействия с общественными организациями;

– усилить социальную ответственность бизнес-структур и активизировать их роль в развитии системы образования.

4. Региональным и местным отделениям ООО «Всероссийское педагогическое собрание»:

– обеспечить постоянную связь и сотрудничество между общественными организациями и педагогическим сообществом по вопросам развития образовательных возможностей семьи;

– формировать в общественном сознании устойчивое позитивное отношение к проблемам семьи, в том числе через средства массовой информации;

– создать и постоянно расширять информационную среду формирования адекватной социальной ориентации и информационной поддержки различных категорий и типов семей;

– принять меры по обеспечению открытости образования как государственно-общественной системы и усилению взаимодействия субъектов образовательного процесса;

– создать информационную базу для родителей по вопросам образования;

– развивать и поддерживать волонтерское движение по оказанию социально-педагогической, социально-психологической и правозащитной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

– расширить участие общественных организаций в принятии и реализации правовых и управленческих решений в сфере образования;

– способствовать организации культурно-образовательного досуга семей;

– содействовать созданию семейных объединений и семейно ориентированных общественных организаций для целенаправленного и организованного развития образовательного потенциала семьи.

Обращение участников XIII пленума центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Участники XIII пленума центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», обсудив тему «Роль общественной организации в развитии образовательного потенциала семьи», отмечают, что семья является для личности одним из важнейших жизненных миров, консолидирующих личностные особенности членов семьи и устоявшиеся общественные нормы и ценности, в ней формируются настроения людей, их надежды, уверенность в будущем и память о прошлом. Семья принимает непосредственное участие в формировании человеческого капитала – основного носителя знания, представляет собой особого рода инвестиционный проект, имеющий конкретное стоимостное выражение. Задача педагогических сообществ, общественных организаций и институтов, всех, кто причастен к судьбе семьи, – всемерно развивать образовательный потенциал, заложенный в семье.

Участники пленума призывают государство, институты гражданского общества, органы местного самоуправления, общественные организации, религиозные конфессии к активному содействию, повышению культурного и образовательного потенциала семьи, способствовать формированию у членов семьи таких важных социально-нравственных качеств современной личности, как демократизм, гражданственность и толерантность, потребности и способности к самореализации и саморазвитию.

Всероссийское педагогическое собрание выступает инициатором обращения в органы законодательной и исполнительной власти с предложением о разработке федеральной целевой программы «Семья, образование, воспитание, духовность», определяющей принципы и основные государственные гарантии по поддержанию и развитию образовательного, культурного и духовного потенциала семьи, созданию правовых условий реализации семьей своей функции в области образования и воспитания.

Всероссийское педагогическое собрание выступает за формирование государственной, семейной и демографической политики, направленной на укрепление семьи, за проведение экспертизы существующих законодательных актов в области семьи и брака, призывает сформировать конкретные предложения по модернизации законодательства в соответствии с демографической и семейной ситуацией в России.

Используя различные средства и рычаги воздействия на общественное мнение, необходимо содействовать повышению в обществе статуса семьи как формы бытия человека и пропагандировать семейные ценности. В качестве идеальной модели должна выступать самодостаточная семья, способная к саморазвитию и самоуправлению.

В условиях радикальных изменений во всех сферах общественной жизни России, появления так называемых альтернативных форм семейного бытия человека необходимо усилить работу педагогических сообществ, общественных и религиозных организаций по воспитанию семейной культуры, социальных, нравственных и духовных компонентов самодостаточности семьи, реализации функций семьи в сфере духовного развития образования и воспитания. Необходимо разъяснять и пропагандировать преимущества семейной формы человеческого бытия, особенно в условиях полной семьи с детьми.

Считаем нужным возродить и узаконить традиционный институт семейного всеобуча, в рамках которого предусмотреть, с одной стороны, содержательно-технологическую подготовку всех родителей к эффективному выполнению функций социального контроля, а с другой – научное, учебно-методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение образования и воспитания в семье на разных этапах всей жизни членов семьи.

Семья, ее интересы, развитие ее образовательного потенциала должны стать целью развития экономики и социальной сферы. Мы убеждены в том, что уважение к личности и семье должно быть фундаментом общественно-политического и государственного строя России. Сделать это можно, обратившись к духовным истокам, вековому российскому наследию: высокой нравственности, трудолюбию, патриотизму, вере, ценностям своей семьи и дома.

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

17 марта 2009 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте