search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку

Ректоры вузов и представители власти обсудили пути развития высшего образования в России

Накануне в рамках заключительного дня Гайдаровского форума – 2017 в РАНХиГС состоялась экспертная дискуссия \”Университеты 3.0: будущее рядом?\”. Участие в работе сессии приняли замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, президент Московской школы управления \”Сколково\” Андрей Шаронов и другие эксперты.

Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова подчеркнула, что российская система вузов имеет множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Так, Правительство сформировало ряд национальных проектов, среди которых \”Вузы как центр создания инноваций\”. По данным замминистра, государственная поддержка для инновационных вузов составила 30 миллиардов рублей. Кроме того, заведения получили инвестиции в объеме 40 миллиардов и создали 5 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

– Университеты 3.0 имеют другие управленческие механизмы: это наблюдательный совет, это вовлечение губернаторов, – говоря об идее опорных университетов, подчеркнула заместитель министра. – Мы очень хотим видеть инициативу университетов. И главное – инициативу бизнеса и власти на территориях, которым мы даем эту возможность.

Факторы, которые определят образовательную систему в ближайшие 25 лет, назвал ректор Национального исследовательского университета \”Высшая школа экономики\” Ярослав Кузьминов. Это качественное изменение человеческого капитала в экономике, существенное продление жизни человека, перманентная смена технологий, многократный рост платежеспособного спроса, глобализация английского как профессионального и делового языка.

– Можно предположить новую волну коммерциализации высшего образования, расширение доли бизнес-проектов самого разного уровня: от отдельного учебного курса или консультирования по его поводу до большой онлайн-площадки или даже офлайн-учебного центра, который целиком платный, – спрогнозировал эксперт.

По словам Ярослава Кузьминова, появится необходимость в непрерывном обучении в течение всей жизни. \”Согласно нашим исследованиям, у нас 10% людей старше 40 лет учатся. В Германии – 40%, в Швеции – 60% учатся в данный момент, – подчеркнул спикер. – …Это фактор нашего отставания, но это и показатель того, куда мы будем эволюционировать\”.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау назвал роль предпринимательской деятельности важной, но вторичной для университета 3.0. \”Здесь скорее надо говорить об университете как точке аутсорсинга бизнеса\”, – заявил Владимир Мау. В продолжение темы критериев для образования будущего спикер также определил 10 пунктов \”условного\” университета, среди которых индивидуализация и непрерывность образования, универсальный язык, знания и специалисты, мощный гуманитарный компонент, глобальная конкуренция.

Андрей Шаронов приветствует университеты следующего поколения, когда высшее учебное заведение задает компетенции, по которым новые разработки будут коммерциализироваться, и определяет, как создавать новую ценность. \”Мы видим такой университет 3.0, который помимо обучений и исследований занимается инновациями\”, – акцентировал внимание спикер. По мнению эксперта, как раз с новыми разработками в России в силу разных причин ситуация складывается не самая благополучная, поэтому необходима новая парадигма в образовании. Так, например, в \”Сколково\” работает школа \”Сто ректоров\”, где проходят обучение руководители крупных вузов нашей страны.

Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин называет идею создания университетов 3.0 достойной, однако достаточно узкой. \”Все основные технические вызовы, стоящие перед нами, не сводятся к коммерциализации. Что мы будем делать с проблемой климата? Что мы будем делать с изменениями в биотехнологиях?\” – озадачил аудиторию эксперт.

По мнению спикера, университет будущего – это не модель инкубаторов стартапов, а хранитель культуры и производитель смысла жизни. Кроме того, нынешние вузы обучают будущих госслужащих.

В завершение сессии было проведено интерактивное голосование. Абсолютное большинство – 84% аудитории – считают, что университет способен стать центром изменений и развития регионов, отраслей и страны.

По информации пресс-службы РАНХиГС

Фото Марии Дмитриевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте