Главная цель системы образования Москвы – обеспечение доступности качественного образования и создание условий для реализации талантов каждого москвича. Это значит, что достойное столицы качество образования должны гарантировать все без исключения школы города. Эта задача обусловлена постоянно возрастающими требованиями населения к результатам образования и подкреплена серьезными ресурсами города. За последние четыре года произошли коренные изменения в укреплении и развитии материальной базы и финансировании образовательных организаций. Для стимулирования повышения качества работы московских школ с 2011 года внедрена система грантов мэра Москвы. Подходы и критерии отбора лауреатов заложены в основе рейтинга московских школ.
Ежегодный рейтинг образовательных организаций столицы составляют на основе данных о результатах деятельности школ, содержащихся в информационных системах Департамента образования, поэтому он не требует дополнительного сбора информации. Критерии рейтинга ежегодно утверждает Экспертный совет по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образование города Москвы («Столичное образование»)».Техническое обеспечение расчета рейтинга осуществляет Центр педагогического мастерства в соответствии с утвержденными критериями на основе учебных результатов учащихся и воспитанников (ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты общегородских независимых диагностических работ), а также других результатов работы школ. Необходимо отметить, что критерии рейтинга разработаны с учетом того, что ни один из них не должен провоцировать школы избавляться от неуспешных учеников ради более высокой позиции в рейтинге. Все критерии рейтинга делятся на несколько блоков.Блок 1. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования.Результаты государственной итоговой аттестации:- за каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляют 1 балл;- за каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 219 баллов, начисляют 0,5 балла; – за каждого учащегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале), начисляют 0,25 балла.В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный школой по результатам ЕГЭ, умножается на коэффициент, высчитываемый по формуле:Блок 2. Показатели эффективности работы школы по созданию условий по развитию талантов максимального количества учащихся.Результаты участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и Московской олимпиадах школьников по предметам.Каждого учащегося по каждому предмету учитывают один раз в соответствии с максимальным результатом. Одного школьника учитывают не более чем по двум предметам:- призер Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады – 1 балл; – победитель Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады – 3 балла; – призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады – 5 баллов; – победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады – 10 баллов. Блок 3. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качества знаний, подтверждаемого внешней оценкой.Результаты школ по итогам проведения независимых предметных и метапредметных диагностик:- по каждому предмету за каждого учащегося, преодолевшего установленный порог в общегородских диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах, – 0,01 балла; – за каждого учащегося, преодолевшего установленный порог в общегородских метапредметных диагностиках в 4-х и 7-х классах, – 0,01 балла. Блок 4. Показатели результативности работы дошкольных отделений.Необходимо отметить, что этот критерий модернизирован. Если раньше учитывали количество детей, обучающихся по программе дошкольного образования на базе школы, то теперь важно количество дошкольников, перешедших по заявлению родителей в первый класс этой же школы. За каждого переведенного из дошкольного отделения в 1-й класс той же образовательной организации школа получает 0,06 балла. Не менее важны, чем учебные результаты, для системы образования и другие показатели, отражающие работу школы по развитию разносторонних способностей и талантов детей, формированию у них адекватного отношения к миру и себе в этом мире, а также способность школы работать с детьми разных категорий. Поэтому в число критериев рейтинга включены следующие дополнительные параметры:Блок 5. Показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений.- за каждого ученика 7-11-х классов, не совершившего правонарушений в течение учебного года, – 0,001 балла; – за каждого ученика 7-11-х классов, состоящего на внутри- школьном профилактическом учете (по согласованию с управляющим советом), не совершившего правонарушений в течение учебного года, – 0,005 балла; – за каждого ученика 7-11-х классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года, – 0,1 балла.Каждый ученик учитывается по этим параметрам один раз.Блок 6. Показатели эффективности работы школы по работе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.Баллы, начисленные за детей-инвалидов (по показателям ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, диагностикам, дошкольникам), умножают на коэффициент финансирования ученика (2,0 или 3,0). С учетом того что при поступлении инвалиду необходимо предъявлять результат сдачи одного ЕГЭ, для этой категории: вместо 1 балла за набор 220 баллов в сумме по трем ЕГЭ применяют 1 балл за набор 73 баллов по одному из ЕГЭ; вместо 0,5 балла за набор 190-219 баллов в сумме по трем ЕГЭ применяют 0,5 балла за набор от 63 до 72 баллов по одному из ЕГЭ; вместо 0,25 балла за набор 12 баллов в сумме по трем предметам ОГЭ применяют 4 балла по одному из предметов ОГЭ. Суммарный рейтинговый балл школы умножают на коэффициент в зависимости от количества детей-инвалидов в учреждении.К=1+0,001х(коэффициент финансирования ученика-инвалида).Пример: если в школе 10 инвалидов (с коэффициентом финансирования 2), один из них стал победителем регионального этапа, то:- за победителя школа получит не 3 балла, а 6 баллов; – суммарный балл школы умножат на 1,02. Блок 7. Показатели результативности работы школы по использованию социокультурных ресурсов города в обучении.Учитывают результаты участия школьников в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений». Список будут расширять каждый год.Школы могут получить умножение своих баллов на коэффициент в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по обеим олимпиадам):- высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) – 1,02; – хороший уровень (не менее трех дипломов, иp них не менее одного победителя) – 1,01; – работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) – 1,005;- результаты не показаны или отсутствуют – 1,00.Место в рейтинге определяют в результате подсчета суммы баллов школы за основные критерии, за дополнительные критерии и умножают на коэффициенты мультипликативных критериев (блоки 6 и 7).Рейтинговый балл = (балл за ЕГЭ х Kуд + балл за ОГЭ + балл за олимпиады + балл за диагностики + балл за дошкольников + балл за работу по профилактике правонарушений) х Коэффициент за работу с детьми-инвалидами х Коэффициент за социокультурную работу.Школы ранжируются по убыванию рейтингового балла. В случае равенства баллов учитывается динамика по сравнению с прошлым годом (чем выше динамика, тем более высокое место занимает школа).
Комментарии