search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

Рейтинг должен быть более объективным

Рейтинг – это иерархия какой-то ценности, значимости чего-либо. Если это сделано для себя, для внутреннего пользования, так сказать, это одно. То есть ты представляешь, зачем, по каким критериям и какие выводы собираешься сделать. Если же это сделано для всеобщего обозрения, то есть становится фактом публичным, нужно точно представлять вес этого для тех, кто рейтингуется, какие выводы будет делать общество.

Понятия «хорошая-нехорошая» школа, качество образования в обществе трактуются очень широко и весьма расплывчато. Поэтому рейтинг школ дело тонкое и деликатное.Если рейтинговать по медалям, или 90-100 баллам, или по тому, в какой школе максимальное количество учеников набрало больше 220 баллов по трем ЕГЭ, то абсолютные цифры для общественной оценки и, стало быть, для школ ничего не говорят, поскольку:- объективно в разных школах, разумеется, разное количество учеников и выпускников, да еще и выпускные классы очень часто неполные, что тоже объективно;- в одних школах выпускники, показывающие высокие результаты, учились с первого класса, и это показатель качества образования этой школы, а в другие ученики пришли после 5-го класса (гимназии) или 7 -го класса (лицеи), и это уже некий результат селекции по качественным показателям;- а еще есть школы, созданные при вузах, где есть только старшие классы, туда целенаправленно отбирают детей со всей страны.При общем списке, выстроенном по перечисленным параметрам, рейтинг дезориентирует общество и искажает его представление о школах. Получается, что его составители по каким-то причинам берут на себя право предоставлять обществу необъективную информацию.Объективизация рейтинга, на мой взгляд, может осуществляться по нескольким направлениям:- соотношение показателей, выбранных для рейтингования, с количеством выпускников этого года или в крайнем случае с количеством учащихся в школе;- разделение общего рейтинга на группы по типу учебных заведений в зависимости от количества лет обучения в школе.Необходимо отметить, что существуют школы, где сертифицированно существуют и другие виды образования, в основном дополнительного, которые должны учитываться в общем рейтинге школ, так как это также показатели качества услуг, представляемых этим образовательным заведением, например, можно учитывать достижения окружного, городского, российского и международного уровней при их дифференцированной оценке.Сергей КАЗАРНОВСКИЙ, директор школы «Класс-Центр»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте