search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Рейтинг англоязычных сайтов вузов РФ показал проблемные зоны интернет-ресурсов наших университетов

Российский совет по международным делам подготовил рейтинг англоязычных версий сайтов отечественных вузов. В первую десятку его вошли не только московские и петербургские вузы, но и ряд региональных. Однако, по многим критериям рейтинга российские университеты уступают зарубежным коллегам из Франции, Германии, Китая и т.д.

Нижегородский государственный университет (9), Российский университет дружбы народов (9), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет \”ЛЭТИ\” (9) и Национальный исследовательский Томский государственный университет (10).

Как поясняют авторы исследования, российские университеты обладают технически продвинутыми сайтами. Однако их контент – содержательное наполнение на английском языке – оставляет желать лучшего. Таким образом, именно управление контентом – основная проблема в создании и поддержке интернет-ресурсов вузов.

Для оценки контента интернет-ресурсов в РСМД разработали система из 108 параметров, объединенных в 16 смысловых блоков. Каждый блок отражает определенную функциональную сторону сайта. В числе таких блоков – информация о поступлении в университет, учебных программах, науке и исследованиях, библиотеке, возможностях трудоустройства и др. Каждый блок ориентирован на одну или несколько целевых групп.

На основе этих параметров была собрана информация о контенте 45 ведущих российских университетов, а также об 11 зарубежных вузах из первой сотни рейтинга QS, для которых английский не является основным языком обучения (университеты Франции, Германии, КНР, Сингапура, Южной Кореи и др.).

При сравнении выяснилось, что есть разделы сайтов, в которых результаты российских вузов сопоставимы или даже немного превосходят иностранные аналоги: \”Об университете\”, \”Поступление\”, \”Партнеры\”. По разделам \”Контакты\”, \”Новости\”, \”Миссия\” отставание отечественных вузов минимально. В разделах \”Персонал\”, \”Социальная жизнь\”, \”Наука\”, \”История университета\” и \”Образовательные программ\” это отставание увеличивается. Выделяются пять разделов, в которых отрыв становится крайне большим – \”Библиотека\”, \”Карьера\”, \”Выпускники\”, \”Факультеты, институты, подразделения\” и \”Основные показатели\”.

\”Раздел библиотека в случае иностранной выборки зарубежных университетов вообще отличается очень высокой степенью наполнения – в среднем 93%. У первой российской десятки в рейтинге это 33%, а также по 12% у \”середняков\” и отстающих. На сайтах российских вузов нередко наблюдаются ситуации, когда раздел существует в англоязычной версии сайта, но внутри он наполнен только русскоязычным контентом. Либо дана только базовая информация – контакты, режим работы и т.д., но отсутствуют более продвинутые решения – каталог, базы данных, репозитарии и др.\”, – поясняют авторы исследования.

Разработчики рейтинга (Иван Тимофеев, Тимур Махмутов, Екатерина Чимирис, Александр Тесля и Анна Кузнецова) дали свои рекомендации российским вузам по повышению качества англоязычных версий своих интернет-ресурсов. С полным текстом исследования можно познакомиться на сайте РСМД.

По информации russiancouncil.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте