Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Регион возможностей – территория достижений. Владимир ЯКУШЕВ, губернатор Тюменской области:

Учительская газета, №32 от 9 августа 2016. Читать номер
Автор:

Все мы решаем общую задачу – создаем благоприятный инвестиционный климат, новые предприятия и рабочие места, движемся вперед, укрепляем нашу экономику. Само время стимулирует нас к конкретным действиям, расставляет приоритеты, открывает новые перспективы и возможности. Образование нельзя рассматривать только в качестве социального института, оно неразрывно связано с успешным развитием страны. Нашему региону очень нужны грамотные специалисты, которые смогут вывести его на более высокий уровень. Но особенно качественное образование необходимо самим молодым людям, которые хотят добиться успеха в жизни. Если человек действительно успешен в школе, четко понимает, кем станет в будущем, из него вырастет первоклассный специалист, который сможет самореализоваться. Таким образом, колоссальный потенциал региона находится в руках педагогов, которые растят достойное поколение. В современном мире интеллектуальная мощь не менее важна, чем политическая и экономическая. Эту мощь и создают люди системы образования.

Курс – на комфортное образованиеНовая школа должна быть современной по всем направлениям. Инновации необходимо внедрять не только в сфере обучения и воспитания. Это также создание комфортных условий для работы педагогов, занятий школьников. Осваивать технику, пользоваться всеми прогрессивными достижениями должны и ученики, и сами педагоги.Сегодня Тюменская область стремительно развивается. Не последнюю роль играют социальные партнеры, которые поддерживают профильные классы в школах, организуют образовательные смены для детей, помогают с профориентацией, поддерживают грантами. Мы развиваем взаимодействие школ, вузов и предприятий, связывая потребности бизнеса с возможностями науки, тем самым повышая конкурентоспособность экономики региона и выводя ее на новый уровень. В регионе создаются условия для увлечения школьников наукой и внедрения их разработок на предприятия. Высокие технологии, наукоемкое производство – вот наше будущее.Кроме того, в области действует система профильных предметных школ, открыта областная специализированная физико-математическая школа, работают региональный Центр робототехники и автоматизированных систем управления, Центр прототипирования, развивается сеть центров молодежного инновационного творчества и робототехники на базе школ и учреждений дополнительного образования, созданы специализированные классы-лаборатории Робо-лаб и IT-лаб. В ближайшее время заработает еще около 10 подобных лабораторий в школах области. На базе областной физико-математической школы откроется еще одно востребованное – химико-биологическое – направление.В области набирает обороты система поддержки молодых талантов: создается среда, стимулирующая раскрытие потенциала ребят в различных видах деятельности с учетом «регионального стандарта»; школы получают необходимое материально-техническое, научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение; педагоги находят оптимальные форматы для личностного развития учеников, применяя очно-дистанционное образование, сетевое общение, наставничество.Наряду с этим сформированы механизмы перехода на индивидуальные маршруты обучения, чему способствуют мобильная организация учебного расписания, модульные подходы к освоению предметных областей, привлечение ресурсов высших учебных заведений. По итогам прошлого года общеобразовательные учреждения области вошли в рейтинг национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Топ-500, Топ-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, Топ-200 школ с высокими возможностями развития способностей.Благодаря созданным условиям и усилиям учителей олимпиадное движение в Тюменской области набирает обороты. В него входят талантливые, амбициозные и смелые ребята, 70% из них – школьники из районов. В этом году на Всероссийской олимпиаде наши ребята побили свой же рекорд, вернувшись домой с наградами по таким предметам, как информатика, технология, география, история, и другим. В этом году наши семиклассники впервые участвовали в олимпиадах имени Максвелла и Эйлера по физике и математике и вошли в число победителей. О результатах труда школьных учителей говорит и стабильный рост среднего балла ЕГЭ. Каждый десятый выпускник области сдал единый государственный экзамен на балл от 90 до 100.Операция «Мобилизация»Одной из главных задач, которые мы ставили перед собой на этот год, стала мобилизация интеллектуальных ресурсов. И здесь основной груз ответственности приходится на нашу образовательную систему. Она уже давно является конкурентным преимуществом Тюменской области и работает на главную цель – воспитание думающих кадров и выявление талантливых детей с нестандартным мышлением. И пожалуй, самая большая ответственность за это ложится на плечи педагогов. Ведь от них зависит, как будет формироваться личность ребенка, только они могут разглядеть в малыше его творческие способности и помочь развить таланты, увлечь интересными занятиями, в которых раскроется весь потенциал школьника. Сейчас крупнейшие производители, к сожалению, большую часть сложного оборудования закупают за рубежом, поэтому важно развивать робототехнику и готовить дипломированных специалистов, которые смогут проектировать необходимое отечественное оборудование и управлять им. Это стратегическая задача не только для региона, но и страны – стать самодостаточной в инженерном плане. Именно зависимость от иностранных технологий не дает нам развиваться в полную силу.Благодаря робототехническим проектам школьники не только вовлекаются в техническое творчество, но и решают серьезные задачи, стоящие перед предприятиями региона: конструируют сложных роботов по техническим заданиям госучреждений и промышленных гигантов, которые впоследствии внедряются на производствах. В интересах каждогоКлючевым принципом новой модели инженерного образования является практико-ориентированность. Наиболее эффективным становится образование не в учебной аудитории, а внутри реальных процессов, в результате решения конкретных проблем. Принципиально изменяется подход к оценке результатов: проверяются не только и не столько теоретические знания, сколько их применение в контекстах, максимально приближенных к будущей профессиональной практике. Дети все разные. И в рамках одной школы и региона в целом нужно создавать условия для проявления способностей и талантов каждого.В кадре – кадрыНаша область славится талантливыми педагогами, которые вдохновляют, подают пример, ведут за собой. На Всероссийском конкурсе «Педагог года» наши земляки всегда попадают в Топ-15 лучших, возвращаются с наградами. Появление новых для региона компетенций «Дошкольное образование» на WorldSkills и «Искусство воспитания» на Молодежных дельфийских играх России способствует повышению престижа профессии учителя. За последние пять лет ежегодно в школы и детские сады области приходит более 400 выпускников вузов и колледжей. Впервые за несколько лет нам удалось зафиксировать средний возраст учителей на уровне 40 лет. Победы и достижения региона – результат колоссального труда людей, умения принимать решения и идти на определенные риски. Сейчас нам важны свежие идеи, интересные проекты, светлые головы и золотые руки. Убежден, что успехи достигаются там, где специалисты всех уровней «включают голову», выходят из привычной колеи и прокладывают новые пути. Но ни одна победа не была бы возможной без наставников, которые болеют душой за учеников. Подтверждением этих слов служит областной проект #Спасибоучитель, благодаря которому все желающие смогли поблагодарить своих педагогов. Открытки с теплыми воспоминаниями в адрес учителей региона отправили более 1600 человек. Дорогие педагоги, перед вами стоит ответственная задача – подготовить ребят к взрослой жизни, вооружить знаниями, помочь определиться с будущей профессией. Пусть ваши лучшие качества ежедневно помогают в работе. От вас зависит, каких специалистов получит Тюменская область. В ваших руках будущее региона! Образование уже давно стало конкурентным преимуществом Тюменской области. Школьники Тюменской области конструируют роботов, которые внедряются на производствах. Ключевым принципом новой модели инженерного образования является практико-ориентированность. По итогам независимой внешней экспертизы, опубликованной Министерством экономического развития, Тюменская область занимает 1-е место в общем рейтинге субъектов Российской Федерации по развитию инвестиционной среды и 5-е место по уровню социально-экономического развития.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту