* * * Ребята пишут изложение. Про хохлому у них рассказ. Волнение и вдохновение, как голуби, влетели в класс. За парты к Машам, Петям, Женям уселась тишина сама, и все подвластно изложенью, в котором эта хохлома.
Анатолий НАЗАРЕНКО,учитель русского языка и литературы,Кутейниково, Ростовская область
Молчу. Переживаю втрое…
Хоть верю я
в своих ребят.
Но –
как там текст они построят,
что там они «нахохломят»?
Напишут:
хохлома – искусство,
искусством надо дорожить…
И прорастает
в юных чувствах
искусство быть,
искусство жить!
* * *
Ах, виноват!
Идет экзамен,
а я забыл про ритуал…
Должно быть, так
старик Державин
в лицее некогда дремал.
Исповедались лицеисты…
Свисала хладная рука…
Лишь Пушкин,
трепетно-неистов,
до слез растрогал старика…
А тут – доносятся до слуха
слова как бы издалека.
Сквозь дрему слышу:
бьется муха
в окне, в тенетах паука.
Звучат слова, как побрякушки,
скажу иначе – буду лжец…
Ну кто же
хоть немного Пушкин?
Кто же разбудит
наконец?
* * *
Рядовые
времен лихолетья,
той,
теперь уж далекой
войны!
В школьный класс
вы приходите к детям,
круглым датам
подчинены.
Вас ребята поставят
под знамя –
искалеченных,
старых,
седых.
Нелегко вам
сиять орденами
под пытливыми взглядами их.
Что им пепел
полков и флотилий?
Исторический тот фимиам?
Что им Сталин,
которого «вскрыли»
на позор
изумленным векам?
Как им скажешь
про «лаги», этапы,
про блокаду,
про голод и страх,
если их
и до школы-то папы
по пути подвезут
в «жигулях».
И сквозь строй
беззаботнейших рожиц
вы на выход
идете смелей,
где неловко
приткнут «запорожец»
с буквой «Р»
на переднем стекле.
Комментарии