search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

Ребенок и игра – понятия неразделимые

​Игра для ребенка и учитель, и друг, и наставник.Дети познают окружающий мир с его многообразием красок, звуков, форм через игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Но есть особый тип игр, развивающих творчество у детей, где они проявляют свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие игры у детей весьма разнообразны. Одна из таких творческих игр – театрализованная игра.

Дошкольники очень любят играть. Они самые большие выдумщики, они придумывают и верят в чудеса, сказочную страну, в которой птицы, звери и рыбы, предметы быта и даже игрушки оживают и помогают победить зло. Дети смело перевоплощаются в разных героев и заставляют зрителей сопереживать, улыбаться и грустить. Играя легкомысленную Стрекозу, очаровательную Снегурочку, выдумщика Буратино или любую другую роль, дети выплескивают эмоции, реализуют свой творческий потенциал, чтобы донести до зрителя многогранность характера своего героя. А как игра с перевоплощением развивает воображение! То ребенок играет сердитого и голодного волка из «Трех поросят», где он охотник, наводящий ужас на весь лес, а в следующий момент он уже принц из другой сказки – смелый, добрый и красивый. Такая гибкость образов побуждает ребенка к познанию своего внутреннего мира, пробуждает у него стремление быть ярким и заметным, интересным для других людей. Такая игра помогает сближению детей в общении.Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, свободное, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу исчезающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает детей и взрослых к искусству театра. Дети с увлечением разучивают роли, обсуждают характер героев, вместе с педагогами и родителями продумывают декорации и костюмы. В нашем детском саду давно стало традицией готовить спектакли не только на Неделю театра, но и на другие праздники. Сколько детских спектаклей поставлено, не перечесть, и все они дороги нашему сердцу. Один из самых ярких спектаклей «Царевна-лягушка», который сыграли дети среднего и старшего возраста, вошел в городскую Афишу дошкольных театров. Для нас это большая честь. Сказка, по которой был поставлен спектакль, помогла детям увидеть красоту и богатство русского народа, яркость национальных костюмов, отвагу и смелость главных героев и, конечно, поверить в победу добра над злом. В спектакле раскрылись все грани талантов юных актеров. Некоторые образы героев были полной противоположностью характерам детей, например, наша непоседа Кира сыграла спокойную, царственную и нежную Царевну-лягушку, а робкий и застенчивый Емельян уверенно отдавал приказы в образе царя. Роль Бабы-яги понравилась многим детям, так как мы решили сделать этот образ добрым и веселым. Дети сами предложили включить в спектакль несколько Бабок-ежек с задорным танцем. В спектакле играли четыре забавные Бабы-яги. Получилось здорово!Работа над ролью позволила детям преодолеть комплексы и трудности: робость, неуверенность в себе, застенчивость, – научила их контролировать свое поведение. Театр способствовал становлению у дошкольников чувства прекрасного и формированию таких важных качеств личности, как способность к восприятию нового, умение импровизировать и взаимодействовать друг с другом, что очень важно для их дальнейшей жизни.Марина ГЛУХОВА, заведующая;Галина ЗЕЛЕНОВА, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №629

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте